1000 метров нормативы


Нормативы по физкультуре для школьников в таблице, 2019-2020

Содержания страницы

Физкультура – одна из важнейших составляющих ЗОЖ. При недостатке движений ослабляется организм, и именно физические нагрузки помогают поддерживать работоспособность как сердечно-сосудистой, так и костно-мышечной системы. В ходе занятий физкультурой организм ребенка начинает потреблять намного больше кислорода, нежели в спокойном состоянии, что оказывает благоприятное влияние на работу всех органов. Регулярные тренировки способствуют увеличению объема легких,  улучшению газообмена, что, в свою очередь, помогает работе сердечно-сосудистой системы, снижает артериальное давление, препятствует инсульту и инфаркту.

Нормативы по физкультуре для школьников в таблице, 2019-2020

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

10 класс

11 класс

Благодаря умеренным нагрузкам повышаются защитные силы организма, а это оказывает противостояние респираторным заболеваниям. Физкультура развивает волю. Она учит преодолевать разные трудности и добиваться поставленных целей. Это очень важные качества для подростков, и это просто необходимо пассивным по натуре людям.

Занятиями спортом можно укрепить свою костно-мышечную систему. Они оказывают благотворное влияние на двигательный аппарат, препятствуя развитию возрастных изменений. При умеренных тренировках усиливается приток лимфы к позвоночнику, а это отличная профилактика остеохондроза. С помощью физической нагрузки можно активизировать работу центральной нервной системы, в результате чего происходит ускорение не только обменных, но и психологических процессов. Занимающиеся физкультурой дети могут лучше усваивать школьный материал. Взрослые же тем самым увеличивают свою выносливость, улучшают работоспособность.

Чем важны уроки физкультуры в школе?

Никогда раньше проблема, связанная с низкой двигательной активностью детей и подростков не была такой острой, как сегодня. Это обуславливает множество факторов, среди которых можно считать и всеобщую увлеченность детей компьютерными играми и социальными сетями. Родители современного детского поколения постоянно играли в подвижные игры, а теперь детей интересуют только компьютеры. При этом двигательная активность сейчас испытывает такой дефицит, что 2-3 занятия физкультурой в неделю – это уже капля в море, которая не способна оказать влияние на физическое развитие учеников школы. А если сюда приплюсовать участившуюся статистику трагических случаев во время сдачи нормативов, то возникает логический вопрос: нужно ли вообще проводить уроки физкультуры в школе? Может их вообще пора убрать из школьной программы?

Столь радикальный подход к ликвидации данной проблемы, конечно же, неразумен. Более того, его можно сопоставить с тем, чтобы предложить гильотину как средство от головной боли. Нужно не исключить физкультуру, а как-то способствовать тому, чтобы она была максимально полезной и ребята начали считать ее неотъемлемой частью их повседневной жизни. Чтобы это произошло, в преподавании столь важного предмета в школе должны быть проведены фундаментальные изменения.

Какие бывают проблемы в преподавании урока физ-ры?

На сегодня физкультуре в школе приходится сталкиваться с множеством проблем, а именно:

  • Устаревшими методиками обучения;
  • Недостатком профессиональных специалистов;
  • Недостатком финансирования.

Если кто-то действительно заботится о здоровье юного поколения, то пора бы уже предпринять решительные шаги для устранения проблем преподавания физ-ры в школах, причем максимально скоро.

Вопрос устаревших программ и методик преподавания: И это сегодня довольно актуально! На уроки физкультуры в школах выделено минимальное число, при этом от учеников требуется сдача нормативов, с которыми далеко не все справляются. По всей видимости, предполагается, что школьники будут самостоятельно тренироваться после уроков, что способствует улучшению их спортивных показателей. Однако данный подход ни что иное, чем утопия, в особенности если учесть, какова нынешняя повальная увлеченность учеников школ компьютерными играми и интернетом.

Физическое воспитание должно быть направлено не на оценку физического развития школьников, а на само развитие. Сдача нормативов от нетренированного ребенка не принесет никакой пользы, а наоборот, может навредить его здоровью. К сожалению, в последнее время даже участились трагические случаи, вызванные именно этим.

Что такое школьные нормативы по физкультуре?

Школьные нормативы являются не простой прихотью учителя, а официальным требованием Министерства образования РФ.

Государство должно быть заинтересовано в здоровье последующего поколения, а потому оно разрабатывает нормы, способствующие мотивированию учеников к укреплению своего здоровья и развитию физического качества. Нормативы подразделяются на пять видов, а именно по физическим качествам:

  • Выносливости;
  • Силе;
  • Ловкости;
  • Гибкости;
  • Координации.

Так, для получения хорошей оценки по физкультуре ученики должны быть всесторонне физически развиты.

Что происходит с нормативами после их сдачи?

После сдачи нормативов и получения оценок, их отправляют в центры сбора статистических данных. Там они обрабатываются и усредняются. Это помогает получить картину того, соответствует ли физическое развитие школьников требованиям предлагаемым программой. Если возникнет в этом необходимость, нормативы могут быть упрощены или усложнены, но это зависит от направления динамики. Физиологами используются эти данные для отслеживания того, в каком возрасте дети демонстрируют сильное увеличение физических показателей. В целом, нормативы представляют собой не только оценку, но еще и целую цепочку полезных данных.

Освобождение ученика от физкультуры – вред или польза?

Родители по разным причинам стараются освободить своего ребенка от уроков физкультуры в школе. В частности, некоторые беспокоятся за здоровье ребенка, некоторые же просто не хотят, чтобы в аттестате их чадо не было низкой оценки. Основой любой причины должны быть проблемы со здоровьем, или слабое физическое развитие, которые могут помешать ребенку на уроках физкультуры. Однако на самом деле для учеников с такими проблемами наоборот более полезна физическая активность по сравнению с его сверстниками.

Систематическими, грамотно подобранными физическими упражнениями и правильным питанием можно творить настоящие чудеса. Причем это касается всех и каждого, тем более для детей, поскольку их растущий организм более податлив к благотворному воздействию физической культуры. Учитывая это, родителям не стоит спешить с «добычей» заветной освободительной справки, позволяющий не ходить на уроки физкультуры, а лучше вместо этого поговорить с учителем и узнать о группах здоровья или лечебной гимнастике, чтобы физкультура стана неотъемлемой частью жизни маленького человека.

Родители должны быть настойчивыми в этом вопросе и прикладывать максимум усилий в данном направлении, и тогда уже к окончанию школы отстававший своим физическим развитием ребенок сможет получить в аттестате отличную оценку, и что более важно – крепкое здоровье и отличную физическую форму. Не это ли более ценная награда?! Особенно это касается родителей детей с лишним весом. Многие мамы стремятся освободиться полных детей от уроков физкультуры, чтобы опять же одноклассники не смеялись над ними, но для ребенка это «медвежья услуга»! Полные дети даже больше нуждаются в регулярной двигательной активности, подвижных играх на физкультуре.

Нормативы разрабатываются для всех учащихся, относящихся к группе здоровья «основная». Учащимся с группой «подготовительная» нужно сдавать только нормативы, не входящие в раздел противопоказаний. Для «специальной» группы (СМГ) не предусмотрена сдача нормативов, для нее действует отдельная программа. В идеале ученикам с проблемами со здоровьем нужно заниматься отдельно, причем у них должен быть специальный режим.

runetmir.com

Нормативы бега 6 минут (Шестиминутный) – Бег / ГТО

Эту разновидность бега принято выполнять на стадионе – на беговой дорожке, или в другом, приспособленном для бега, месте. На стадионе испытуемым нужно пробежать 400-метровый круг, а во втором варианте используется размеченная дистанция, различная в зависимости от условий длины. От линии старта через каждые 20 м., должны быть установлены таблички, на которых указывается метраж (20, 40, … , 400 м.). Если же бег осуществляется, к примеру, по 150-метровой дорожке в лесопарковой зоне, то с одной стороны табличке должен быть указан метраж от стартовой линии, а со второй – метраж в направлении стартовой линии. Разметка может быть нарисована мелом либо краской на асфальтированной дорожке. В случаи если это на стандартном стадионе, где известно что внутренний круг 400 метров, то таблички условны.

Нормативы бег за 6 мин, в метрах

Порядок сдачи шестиминутного норматива

После команды «На старт» испытуемые должны подойти к линии старта и принять исходное положение. После команды «Марш» тренер включает секундомер, а спортсмены начинают забег. Продолжительность бега – 6 минут. За это время каждый испытуемый пробегает максимальное для него расстояние. При этом возможно чередование бега с ходьбой, учитывая возможности бегуна и его самочувствие. Результаты бега учитываются по взаимному контролю. Для этого до забега участников испытания нужно поделить попарно. Тогда как 1 из пары продолжает бежать, считая расстояние, другой осуществляет счет кругов, которые пройдет партнер.

Когда до окончания забега остается 10-15 сек. преподаватель должен подать сигнал, к примеру: «Внимание, осталось 15 сек.!». Услышав сигнал бегущие, вместе с контролирующими их партнерами, должны обратить внимание на разметку и оценить пройденное расстояние. По команде «Стоп» нужно зафиксировать таблички, рядом с которыми остановится бегун. Зафиксированная табличка и число пройденных кругов преподаватель записывает в свой протокол тестирования либо в дневник здоровья. Если бегущий остановится по середине меж 2-х табличек, то результат нужно будет зафиксировать с точностью до 10 м. К примеру, если длина дистанции составляет 250 м., середина меж табличек «140» и «160» м. Пройденное им расстояние будет составлять (250 м. х 2 х 2) + 150 м. = 1150 м. В других случаях добавка от незавершенной дистанции определяется исходя из значения самой близко расположенной таблички. К примеру, по предыдущему примеру, бегущий остановился за 3 м. до таблички с отметкой «160», тогда расстояние, пройденное им составляет (250 м. х 2 х 2) +160 м.=1160 м.

Какое основное физическое качество развивает шестиминутный бег? – выносливость!

Если стадион отсутствует, дистанцию нужно разметить на горизонтальном участке трассы, которая должна быть ровной, на не должны быть резкие подъемы и спуски, травмоопасные выбоины и препятствия. В забеге принимают участие не больше 15 испытуемых. Каждый участник постоянно должен быть в поле зрения преподавателя проводящего тестирование, и партнеров, которые дублируют подсчет результатов бега. Перед выполнением упражнения нужно тщательно подготовиться. Подготовка включает в себя инструктаж и разминку. Обувь должна быть удобная, надежно фиксирующая стопы ног.

gto-normativy.ru

Бег на 300 метров – нормативы и техника – Бег / ГТО

Спринтерская дистанция на 300 м отличается от дистанций на 100, 200 и 400 м тем, что она не включена в программу чемпионатов мира и Олимпийских игр. Рекорды, установленные на этой дистанции рекордсменами мира в беге на 10, 200 и 400 м, официально не регистрируются. Разрядные нормативы бега на 300 м установлены только до уровня кандидата в мастера спорта (кмс). Для мужчин эти нормативы составляют для кмс 34,5 сек, для 1-3-го разрядов для взрослых соответственно 37, 40 и 43 сек., для 1-3-го юношеского разряда соответственно 47, 53 и 59 сек. Для женщин 3-й юношеский разряд не предусмотрен, для кмс норматив составляет 40 сек., для 1-3-го разрядов соответственно 42, 45 и 49 сек., для юношеского 1-2-го разрядов соответственно 53 и 57 сек.

Нормативы по бегу на 300 м выполняются в средних и высших учебных заведениях. Программы физкультуры 5-го класса включают методику обучения рациональной технике и равномерного темпа спринтерского бега на 200-300 м, а 6-го класса – спринтерского бега на 300-400 м. Занятия проводятся в манеже с кругом протяженностью 200 м или на стадионе с кругом 400 м. В манеже учащиеся стартуют перед вторым виражем и пробегают 1,5 бегового круга,  на стадионе стартуют в конце первого виража и пробегают до конца круга.

Разрядные нормативы бега на 300 метров среди парней и мужчин

Звания

Юношеские разряды Юниорский разряды

МСМК

МС

КМС

I

II

III

I

II

III

300 34,5 37,0 40,0 43,0 47,0 53,0 59,0
300 авто 34,74 37,24 40,24 43,24 47,24 53,24 59,24
300 в пом. 34,5 36,0 38,0 40,6 42,1 44,0 46,6

Разрядные нормативы бега на 300 метров среди девушек и женщин

Звания

Юношеские разряды Юниорский разряды

МСМК

МС

КМС

I

II

III

I

II

III

300 40,0 42,0 45,0 49,0 53,0 57,0
300 а 40,24 42,24 45,24 49,24 53,24 57,24
300 в пом. 46,5 50,0 55,0 58,5 1.02,0

Нормативы в школах (могут отличаться)

Нормативы в беге на 300 метров для учеников

Мальчики

Девочки

5

4

3

5

4

3

5 класс 1,02 1.06 1.12 1,05 1.10 1.15
6 класс 1.00 1.04 1.10 1.02 1.06 1.02
7 класс 58,0 1.02 1.08 1.00 1.05 1.10
8 класс 55,0 58,0 1.02 58,0 1.02 1.10
9 класс 54,0 57,0 1.02 58,0 1.02 1.08
10 класс 50,0 55,0 1.00 58,0 1.02 1.08
11 класс 49,0 53,0 58,0 58,0 1.02 1.08

Техника. Пробег дистанции на стадионе и в манеже требует освоения техники бега на всех этапах спринтерского бега (низкого старта на прямом и поворотном участках, стартового разбега, пробега дистанции на прямых и поворотных участках, финиша), аналогичной детально разработанной технике бега на официальные спринтерские дистанции.

Кроме техники бега на уроках физкультуры и тренировках в секциях обучают дыханию во время бега, разминке перед тренировкой, контролю пульса и специальным упражнениям, развивающим все мышцы тела, участвующие в процессе бега.

gto-normativy.ru

Бег на 60 метров – нормативы и техника – Бег / ГТО

Дистанция 60 м – одна из дистанций спринтерского бега. Она применяется при проведении занятий и соревнований в закрытых помещениях, в нормативах ГТО, в юношеских соревнованиях. Кроме того спринтерский бег является составной частью прыжков в длину и высоту, многоборий, метаний гранат и мяча, футбола, баскетбола, регби и других видов спорта.

Смотрите о рекордах на этой дистанции статью

Нормативы ГТО в беге на 60 метров.
Нормы ГТО по бегу на 60 метров

Мальчики

Девочки

II ступень (9-10 лет) 10,5 11,6 12,0 11,0 12,3 12,9
III ступень (11-12 лет) 9,9 10,8 11,0 10,3 11,2 11,4
IV ступень (13-15 лет) 8,7 9,7 10,00 9,6 10,6 10,9

Нормативы бега 60 метров в школе по классам (данных могут отличаться по школам)

Нормативы в беге на 60 метров для учеников 4-11 класса

Мальчики

Девочки

5

4

3

5

4

3

4 класс 10,6 11,2 11,8 10,8 11,4 12,2 с
5 класс 10,0 10,6 11,2 10,4 10,8 11,4
6 класс 9,8 10,2 11,1 10,0 10,7 11,3
7 класс

9,4

10,0

10,8

9,8

10,4

11,2

8 класс

9,0

9,7

10,5

9,7

10,4

10,8

9 класс

8,5

9,2

10,0

9,4

10,0

10,5

10 класс 8,2 8,6 9,0 9,7 10,0 10,4
11 класс 8,2 8,4 8,8 9,6 10,0 10,4

Разрядные нормативы бега среди мужчин и женщин. В беге на 60 метров присваивается мастер спорт международного класса (МСМК), как самый высший разряд.

у мужчин:

Звания Юношеские разряды Юниорский разряды

МСМК

МС

КМС

I

II

III

I

II

III

60 6,80 7,1 7,4 7,8 8,2 8,7 9,3
60 авто 6,70 6,84 7,04 7,34 7,64 8,04 8,44 8,94 9,54

у девушек:

60

7,6

8,0 8,4 8,9 9,4 9,9 10,5
60 авто 7,30 7,50 7,84 8,24 8,64 9,14 9,64 10,14 10,74

Как пример еще нормы в беге на 60 метров принимаемые в Крымском кадетском корпусе (http://kril-kkk.ru).

Нормативы в беге на 60 метров Крымский кадетский корпус

Оценка

5

4

3

2

Бег 60 м (сек.) после 9-го класса 8,8 9,2 9,6 9,8

Примечательно, что в школах в беге на этой дистанции используют высокий старт, у взрослых старт низкий с использованием станка.

Требуемые физические данные

Для успешных занятий бегом на 60 м требуется быстрота, сила и хорошее физическое развитие. К росту и весу тела особые требования не предъявляются, но выдающиеся результаты показали спринтеры-женщины ростом 165-181 см, весом 54-70 кг, мужчины ростом 180-188 см, весом 72-82 кг. Особенность этой дистанции – пробегание в анаэробном режиме с максимальной интенсивностью всей дистанции. Анаэробный режим характеризуется неспособностью нетренированного организма усваивать атмосферный кислород при интенсивной нагрузке, что приводит к затрудненному дыханию, ощущению тяжести в мышцах, онемению конечностей. Организм запускает для выработки необходимой энергии аварийный процесс сжигания топлива (гликогена) при недостатке кислорода, но гликоген в этом режиме не распадается полностью до воды и углекислоты, а образуются продукты полураспада, накапливающиеся в мышцах и крови и затрудняющие их работу.

Техника спринтерского бега

Спринтерский бег включает 4 этапа: старт, разбег, пробегание дистанции и финиш.

Старт должен обеспечить возможность быстро развить максимальную скорость. Такую возможность лучше всего предоставляет низкий старт с использованием стартового станка и колодок, расположение которых может осуществляться 3-мя способами:

  1. обычный старт – одну колодку устанавливают перед линией старта на расстоянии от 1 до 1,5 стопы легкоатлета в зависимости от веса, быстроты и силы спортсмена, а заднюю в 2 стопах от нее;
  2. растянутый старт – от передней колодки до линии старта 2 стопы, между колодками 1 стопа;
  3. сближенный старт – передняя колодка располагается, как в обычном старте, а расстояние между колодками, как в растянутом старте.

Угол наклона передней колодки при обычном и сближенном старте 45-48°, при растянутом старте 50°. Угол наклона задней колодки при сближенном старте и расположении передней колодки на расстоянии 1 стопы от линии старта 60°, а на расстоянии 1,5 стопы от линии старта 70°. Угол наклона задней колодки при растянутом и обычном старте при расположении передней колодки на расстоянии 1 стопы от линии старта 75°, а при обычном старте и расположении передней колодки на расстоянии 1,5 стопы от линии старта 80°. Общее правило: чем ближе колодки к стартовой линии, тем меньше угол их наклона. Оси передней и задней колодки располагают на расстоянии 20 см между ними.

Выполняя команду «старт», спортсмен становится перед колодками, приседает, выпрямленные ненапряженные руки ставит перед стартовой линией на ширине плеч. 4 пальца каждой руки смыкает, а большие пальцы образуют с сомкнутыми упругий свод. Одна нога упирается в переднюю колодку, вторая – в заднюю, носки обуви касаются дорожки. Задняя нога опускается на колено, руки подтягиваются за линию старта впритык к ней. Туловище выпрямляется, голова располагается по прямой линии с туловищем. В таком состоянии тяжесть тела равномерно воспринимается стопой передней ноги, коленом задней и руками равномерно.

После команды «внимание» колено задней ноги приподнимается, ноги слегка выпрямляются, что приводит к переносу центра тяжести тела вперед и вверх и распределении ее между руками и передней ногой. Ступни ног упираются в колодки, туловище прямое, таз располагается на 15 см выше плеч, голени ног параллельны. Оптимальным считается следующее расположение частей тела в позе старта: угол между голенью и бедром передней ноги 92—105°, а задней ноги 115—138°, между туловищем и бедром передней ноги 19—23°. Во время тренировок оптимальная поза проверяется транспортиром и подбирается точное место установки колодок. Спортсмен следит, чтобы тело не напрягалось и не сковывалось и концентрирует внимание на ожидании сигнала «старт».

По сигналу «старт» спортсмен энергично отталкивается от колодок двумя ногами, сгибает руки, заднюю ногу слегка разгибает и направляет бедром вперед, переднюю выпрямляет. Самое мощное отталкивание достигается при угле отталкивания 42—50° и угле между туловищем и бедром приближающейся к нему маховой ноги 30°.

Разбег должен обеспечить в минимальное время максимальную скорость бега. Это достигается стремительностью и правильностью выполнения шагов разбега. Тело должно выталкиваться под острым углом к беговой дорожке, движения должны быть быстрыми и сильными. При первом шаге передняя нога выпрямляется, бедро задней ноги поднимается чуть больше 90° по отношению к передней ноге. Одновременно бедро передней ноги поднимается на такой же угол по отношению к выпрямленной задней ноге. Тело должно быть наклонено так, чтобы бедро не доходило до горизонтальной линии. Для перехода ко второму шагу нога активно и быстро опускается и энергично отталкивается. Длина первого шага должна быть в пределах 1-1,3 м. При приближении к скорости бега на спринтерской дистанции наклон тела уменьшается, это происходит на 5-ой секунде бега. В разбеге скорость увеличивается, в основном, за счет увеличения длины шага вначале на 15 см, затем на 8 см. Ритм движения обеспечивается постепенным, не резким увеличением длины шага. За счет ускорения опускания ноги вниз увеличивается время полета и уменьшается время контакта с дорожкой. Руки в разбеге движутся с большей амплитудой, чем в последующем беге, а стопы ног ставятся шире, к концу разбега приближаясь к средней линии.

Видео пример с соревнований

Пробегание дистанции – к началу этого этапа туловище легкоатлета уменьшает наклон до 80°, при отталкивании наклон уменьшается, при полете увеличивается. Нога опускается на дорожку на переднюю часть стопы и не опускается на стопу полностью. При отталкивании маховая нога перемещается вперед-вверх, когда ее бедро достигает высоты, при которой скорость начинает снижаться, опорная нога выпрямляется, движется назад-вверх, затем сгибается в колене и быстро перемещается бедром вниз-вперед и опускается на переднюю часть стопы. Скорость бега определяет соотношение длины и частоты шагов. У мастера бега на дистанцию 60 м частота шагов составляет 4,7—5,5 шагов/сек., длина шага зависит от роста спортсмена и определяется добавлением к 1,25 м 4% длины его тела. Мышцы более слабой ноги развивают на тренировках больше, чтобы добиться одинаковой длины шага с обеих ног и ритмичности бега. Согнутые руки движутся ритмично с движением ног, при направлении руки вперед угол в локтевом суставе сокращается, при движении назад – увеличивается. Кисти рук полусжаты без напряжения. Те мышцы, которые в данный момент не активны, должны расслабляться. Скорость бега увеличивается при навыке бежать легко, с расслаблением неактивных мышц.

Финиш предусматривает касание туловищем спортсмена ленточки, протянутой над финишной чертой. Ускорение касания ленточки достигается броском грудью (наклоном на последнем шаге груди вперед) или наклоном вперед и поворотом для касания ленточки плечом. При этом нужно предотвратить падение, выставляя вперед маховую ногу.

gto-normativy.ru


Смотрите также

Календарь мероприятий

Уважаемые родители и ребята, ждем вас на занятия со 2го сентября по расписанию. Расписание занятий Понедельник Среда Пятница Дети с 8-13 лет 16.50 - 18.15 16.50 - 18.15 16.50 -...
Итоги турнира: 1е место - Кравченков Сергей (Алтай), 2е место - Спешков Станислав(СПБ), 3е место - Набугорнов Николай (Алтай). Победители были награждены...

Новости

Поздравляем наших участников соревнования по кикбоксингу "Открытый кубок ГБОУ ДОД ДЮСШ Выборжанин"! Юрий Кривец и Давид Горнасталев - 1 место,...