Что можно найти под ногами во время прогулки


План-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме: Что у нас под ногами

Что у нас под ногами

Задачи: развивать представление о форме, размерах, цвете предметов; продолжать обучение распознаванию природных объектов; познакомить детей с часто встречающимися камнями (гранитом, кремнем, известняком). Учить детей пользоваться увеличительным прибором – лупой.

Оборудование. У учителя — образцы гранита, известняка, кремня, известняка-ракушечника; атлас-определитель «От земли до неба». У учащихся — камешки, собранные на прогулке; образцы гранита, известняка, кремня; лупа; атлас-определитель «От земли до неба»; ножницы и клей для выполнения задания в рабочей тетради.

Предварительная работа. До урока проводится прогулка, во время которой дети наблюдают, что у них под ногами (трава, опавшие листья, почва, асфальт, песок, камни и т. д.).

Ход урока:

-На прошлом уроке вы узнали, что у нас над головой.

-А что у нас под ногами? (песок, камни, асфальт, трава, опавшие листья, почва, стёкла)

- Посмотрите на картинку (выложите перед собой камушки). Какие перед вами камни одинаковые или разные? Чем они отличаются друг от друга? (формой, цветом, размером). (Дети сортируют камешки, раскладывая их в соответствии с рисунком на странице учебника.)

-Если посмотреть по сторонам, то всюду можно увидеть горные породы, или, как их называют, камни. Уже первобытные люди использовали их. Из камня делали орудия труда, оружие, украшения. Люди заметили, что некоторые камни очень прочные, а другие легко плавятся и меняют форму. Из них можно что-то сделать. Со временем был найден камень, с помощью которого разводили огонь.

-А сейчас я вам покажу вот такой камушек. Посмотрите на него, какой он красивый. Этот камень называется  Гранит. Гранит известен людям давно -  это крепкий и красивый камень. Он залегает в глубине земли и на ее поверхности. Из него могут быть целые горы. «Гранит» название нерусское и переводится как «зернистый». Чтобы понять, почему этот камень так назвали, рассмотрим его с помощью лупы.

В состав гранита входят маленькие зернышки. Черные – это слюда. Мелкие зерна, похожие на стекло, белого или дымчатого цвета – кварц. Розовая или серая часть – полевой шпат. Шпат придает граниту цвет и соответственно гранит бывает серый или красный.

Т.к. гранит является одной из самых плотных, твердых и прочных пород, то часто его используют в строительстве. Гранит применяется для отделки стен, лестниц, создание колонн, памятников, статуэток, изготавливают плитку, вазы, делают мостовые из гранита.

-Следующий камень – это известняк. Он часто встречается в природе. Из него могут быть сложены целые горы или он может залегать глубоко в земле мощными толстыми слоями. Дома и стены часто делали из этого камня.

Эта широко распространенная горная порода возникла на Земле много миллионов лет назад на дне древних морей из морских осадков. Известен известняк-ракушечник, которые состоит из ракушек.

Мел – это разновидность известняка.

-На картинке у меня кремень. В переводе с греческого кремень означает утес, скала.

Известен человечеству с очень глубокой древности, его используют с начала каменного века – более двух миллионов лет назад. С него практически и начался каменный век, несколько сотен тысячелетий прошли под эгидой кремня.

Благодаря его твердости, химической стойкости, способности при сколе образовывать режущий край или обломки при раскалывании, человек использовал этот камень для изготовления своих первых орудий труда и охоты – ножи,  наконечники для стрел и копий. Из кремня можно высекать искры, древний человек с его помощью добывал, получал огонь.

-Камни вокруг нас разнообразны. Они различаются по форме, размерам и цвету. Среди камней есть гранит, известняк, кремень.

-А теперь я вам задам несколько вопросов.

1.Что можно найти под ногами во время прогулки?

2.Чем отличаются друг от друга камешки?

3.С какими камнями мы познакомились на уроке?

4.Чем они интересны?

nsportal.ru

Что у нас под ногами?

ЧТО У НАС ПОД НОГАМИ?

Целевые установки урока (планируемые достижения учащихся):

Предметные результаты:

иметь представления о форме, размерах, цвете предметов;

определять образцы камней по фотографиям, рисункам атласа-определителя;

различать гранит, кремень, известняк;

пользоваться увеличительным прибором — лупой.

Метапредметные результаты:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

группировать объекты неживой природы (камешки) по разным признакам;

использовать представленную информацию для получения новых знаний;

осуществлять самопроверку;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Личностные результаты:

осознавать красоту камней и необходимость бережного отношения к ним.

Оборудование. У учителя — образцы гранита, известняка, кремня, известняка-ракушечника; атлас-определитель «От земли до неба». У учащихся — камешки, собранные на прогулке; образцы гранита, известняка, кремня; атлас-определитель «От земли до неба»; ножницы и клей для выполнения задания в рабочей тетради.

Предварительная работа. До урока проводится прогулка, во время которой дети наблюдают, что у них под ногами (трава, опавшие листья, почва, асфальт, песок, камни и т.д.). Особое внимание учитель обращает на камни; по его просьбе дети собирают различные камешки и приносят их в класс.

Ход урока

Мотивация и целеполагание. В начале урока Мудрая Черепаха интересуется, как выполнено задание № 1 в «Научном дневнике». Можно предложить детям сравнить сделанный в дневнике рисунок с рисунком в атласе-определителе «От земли до неба» (с. 210) — расположение ковша на них должно быть примерно одинаковым. Так дети убеждаются в правильности своих наблюдений.

От имени Муравья Вопросика учитель говорит: «Теперь я знаю, что у нас над головой. А что у нас под ногами?» Дети называют то, что видели под ногами во время прогулки, говорят, что принесли с прогулки камешки. Учитель зачитывает слова Муравьишки на с. 20 учебника.

Актуализация знаний и умений. Учащиеся раскладывают камешки перед собой и рассматривают их. Учитель: «Какие перед вами камни — одинаковые или разные? Чем они отличаются друг от друга? (Формой, размером, цветом.)»

Освоение нового содержания и его применение. Учитель предлагает проанализировать рисунок в учебнике и объяснить, каким образом рассортированы на нем камешки. Затем дети по аналогии сортируют камешки, собранные на прогулке. Сначала следует разложить их по форме, затем – по размерам, потом – по цвету. В ходе работы дети убеждаются, что одни и те же камешки могут оказаться в разных группах, в зависимости от того, по какому признаку проводится классификация. На это следует обратить особое внимание детей, поскольку это очень важно для формирования умения классифицировать объекты как универсального учебного действия.

Далее проводится практическая работа в парах «Определяем камни». Следует предложить каждой паре учащихся не более двух образцов камней в разных сочетаниях. Атлас-определитель потребуется в тех случаях, когда образцы отличаются по цвету или другим признакам от тех, которые изображены в учебнике (в атласе-определителе на с. 8, 10, 15 показано несколько вариантов образцов каждого камня; на этих страницах следует заранее сделать закладки).

Прежде всего учитель просит расшифровать условные знаки на с.20 учебника (если забыли, посмотреть на с.8). Итак, знаки-помощники подсказывают, что для практической работы потребуются рабочая тетрадь и атлас-определитель. Открыв рабочую тетрадь на с.10, дети видят, что работу нужно проводить в парах. Дальнейшие действия выполняются по заданиям учебника и рабочей тетради. При необходимости учитель может зачитывать задания всему классу или отдельным парам учащихся, которые испытывают затруднения. Особое внимание нужно обратить на заключительный этап работы, когда дети обмениваются сведениями о результатах исследования. Муравей Вопросик говорит, что не разобрался, просит детей показать ему каждый камень и ещё раз сказать название.

Учитель подчеркивает, что совместными усилиями определены все камни и теперь любой ученик может узнать любой из камней, в том числе и тот, который определили его товарищи.

Чтобы убедиться в этом, предлагается выполнить задание в рабочей тетради (с.11, №2). Дети работают индивидуально. Это задание, как и аналогичные последующие, включает в себя действия контроля и коррекции, и только после них предусмотрена фиксация результата (наклеивание рисунка). Это следует учитывать при определении лимита времени на выполнение задания.

Следующий этап урока предусматривает расширение представлений детей об изучаемых камнях (это его предметная составляющая) и вместе с тем нацелен на формирование умения работать с информацией (метапредметная составляющая). Дети учатся извлекать информацию из текста и использовать для объяснения содержания иллюстраций. Текст «Знаете ли вы, что…» учитель может зачитать всему классу в форме вопросов, а последующее задание выполняется в парах. При этом дети впервые встречаются с возможностью использования «Страничек для самопроверки», на которые в тексте задания имеется ссылка (в виде стрелки с указанием номера страницы, где представлен правильный ответ). При обсуждении результатов работы пар учитель может продемонстрировать известняк-ракушечник, в котором раковины очень хорошо видны невооруженным глазом.

Закончить этот этап урока можно, прочитав детям вслух первый абзац текста о камнях в атласе-определителе «От земли до неба» (с. 6) и предложив собрать для класса небольшую коллекцию красивых и необычных камней.

Выводы и обобщения. В заключительной части урока учитель просит еще раз ответить на вопрос «Что у нас под ногами?». Для обобщения высказываний детей зачитывается вывод на с. 21

Контроль и оценка достижений. Проводится с помощью блока вопросов на с. 21 учебника.

Физкультминутки. 1. Дети выполняют движения, соответствующие стихотворению:

По дорожке мы шли, Дальше пошли.

Много камешков нашли. Вот мы в горку пошли,

Присели, собрали, Пёстрых камешков нашли,

Дальше пошли. А под горку пошли —

Вот направо мы пошли, Белых камешков нашли,

Серых камешков нашли, С собой в школу принесли.

Присели, собрали,

2. Возможна физкультминутка по загадке К. И. Чуковского:

Что за камень у дороги? (Дети присели.)

Есть у камня хвост и ноги. (Поворот и прыжок.)

Это ЧЕ! (Дети подпрыгивают.)

Это РЕ!

Это ПАХА!

Это ЧЕ-РЕ-ПАХА! (Дети хлопают в ладоши.)

В группе продленного дня можно коллективно сочинить сказку о том, как Муравьишка построил дом из камней (по рисунку учебника), а также поговорить о том, где в реальной жизни используется гранит.

Рекомендации для занятий в семье

Выполните с ребёнком задание в рабочей тетради (с. 11, № 3).

infourok.ru

Методическая разработка по окружающему миру (1 класс) на тему: Что у нас под ногами?

Урок по предмету «Окружающий мир» в 1-м классе.

Тема: Что у нас под ногами? Цели урока:

  1. познакомить учеников с гранитом, известняком, кремнем;
  2. закреплять представление о форме, размере и цвете предметов.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: атлас-определитель, схемы созвездий, лупы, камешки, коллекции «Гранит» и «Известняк».

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Повторение пройденного материала
  1. Отгадайте загадку.

Из какого ковша не пьют, не едят, А только на него глядят?

(Созвездие Большая Медведица)

Что вы запомнили об этом созвездии? Учитель прикрепляет на доску схемы созвездий.

  1. Найдите среди этих созвездий Большую Медведицу. Что ещё можно увидеть над головой?
  1. Сообщение темы урока
  1. На прошлом уроке вместе с Муравьем и Черепахой мы узнали о том, что у нас над головой. Муравей Вопросик задаёт нам следующий вопрос. Прочитайте его на странице 8 учебника. {Чтоу нас под ногами?) На этот вопрос мы сегодня будем отвечать.
  1. Работа по теме урока
  1. Во время прогулки мы с вами собрали много всяких камешков. Разложите их на партах, рассмотрите внимательно. Одинаковые у вас камешки или они чем-то отличаются друг от друга?

Разложите камешки группами, разделив их по форме, размеру и цвету. Посмотрите на первую группу нарисованных камней. Какой они формы? (Круглые, прямоугольные, четырёхугольные)

Выберите из ваших камешков образцы, похожие по форме и положите их сверху на рисунки.

На какие размеры разделены камни? (Маленькие, средние, большие) Распределите ваши камешки на группы в соответствии с их размерами.

Какого цвета собранные вами камни? Если у вас есть камешки таких цветов, как изображены в учебнике, положите их сверху рисунков в третьей полоске.

Выполнение всех действий учащихся учитель контролирует, проходя по рядам.

  1. Если посмотреть по сторонам, то всюду можно увидеть горные породы, или, как их называют, камни. Уже первобытные люди использовали их. Из камня делали орудия труда, оружие, украшения.

Присматриваясь к тому, что их окружает, люди заметили, что некоторые камни очень прочные и из них можно строить. Другие, расплавляясь, меняют форму и из них можно что-то сделать. Со временем был найден камень, с помощью которого можно было разводить огонь.

С некоторыми камнями мы сегодня познакомимся.

Рассмотрите рисунок в верхней части страницы 9. Кого вы видите? Что люди делают? С помощью чего мужчина пытается развести огонь?

В руках мужчины два камня. Ударяя один о другой, он высекал искры. Под рисунком даны фотографии трёх камней. Прочитайте их названия. Может быть, кто-то из вас слышал, какой из этих камней помогал древним людям разводить огонь.

Речь идёт о кремне. Что это за камень? Прочитаем о нём в атласе- определителе.

Дети открывают атласы на страницах: 8-9, рассматривают иллюстрации. Учитель читает текст о кремне.

  1. Чтобы познакомиться со следующими горными породами, вам надо разделиться на группы.

Дети рассаживаются. Учитель в это время раздаёт лупы и коллекции «Гранит» и «Известняк».

  1. Возьмите в руки коробки с надписью «Известняк». Рассмотрите образцы. Какого они цвета? (Белого, серого, жёлтого)

Известняк часто встречается в природе. Из него могут быть сложены целые горы, или он может залегать глубоко в земле мощными толстыми слоями.

С давних пор люди получали из известняка известь, известковые растворы, строительные камни. Дома и стены часто делали из этого камня. Существует выражение «Москва белокаменная». Многие здания в старой Москве были построены из известняка.

Учитель демонстрирует репродукцию картины «Москва белокаменная».

  1. Сейчас из особых сортов известняка делают цемент, бетон, железобетон, которые используются в современном строительстве.

В обычном известняке остатки организмов, из которых он состоит, не видны. Но у вас в коробках есть образец под названием известняк- ракушечник. Рассмотрите его. Найдите раковинки, из которых он состоит. Благодаря этим ракушкам известняк-ракушечник не спутаешь с его другими родственниками. Найдите этих «родственников» в коробках. Прочитайте названия. (Мел,мрамор)

Мел - это разновидность известняка. Мрамор - видоизменённый известняк. Он бывает белым, серым, розовым. Мрамором отделывают стены вокзалов, метро, ступени лестниц.

Мы с вами познакомились с семьёй известняка. Какой камень у нас остался?

Положите перед собой коробки с надписью «Гранит».

Гранит известен людям очень давно - это крепкий и красивый камень. Залегает он в глубине земли и на её поверхности. Из него могут быть целые горы.

«Гранит» - название нерусское и переводится как «зернистый». Чтобы понять, почему этот камень так назвали, рассмотрим его. Возьмите лупы, поднесите их к камням. Что вы видите?

В состав гранита входят маленькие зёрнышки. Чёрные - это слюда; мелкие зёрна, похожие на стекло, белого или дымчатого цвета - кварц; розовая или серая часть - полевой шпат. Шпат придаёт граниту цвет и соответственно гранит бывает красный или серый. Слюда, кварц и шпат - составные части гранита.

Дети рассматривают образцы этих минералов.

  1. Прочитайте первый вопрос, который задаёт вам Мудрая Черепаха.

Где именно можно увидеть гранит?

Из этого камня делают памятники, стены в метро, ступени на лестницах. Ещё гранит используют при строительстве мостов, зданий, дорог. Это очень прочный камень, поэтому люди часто делают из него вещи, которые должны быть прочными и долговечными.

Рассмотрите камешки, которые вы принесли на урок. Есть ли среди них гранит? Если есть, то положите их на иллюстрацию гранита в учебнике. 5. Итог урока

- Как мы можем ответить на вопрос Муравья о том, что у нас под ногами? С какими горными породами вы познакомились на уроке? Что о них запомнили?

Дети выполняют задание №2 на странице 4 в рабочей тетради.

nsportal.ru

что у нас под ногами?

Технологическая карта урока 8

27.09.16
Что у нас под ногами?

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся группировать объекты неживой природы (камешки) по разным признакам; определять образцы камней по фотографиям и рисункам атласа-определителя; различать гранит, кремний, известняк; получат возможность научиться понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления; познавательные – освоить способы решения проблем творческого и поискового характера; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам; формировать готовность слушать собеседника и вести диалог; коммуникативные – формировать готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения

Методы и формы
обучения

Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная

Образовательные
ресурсы

Коллекция камней, индивидуальные наборы камней, лупа, ножницы, клей-карандаш

Организационная структура урока

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая
и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность обуча-
ющихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой

Слушают
и обсуждают тему урока

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Устный опрос

II. Актуализация знаний

Беседа по теме «Что у нас под ногами?»

Проводит беседу по вопросам:

– Муравей Вопросик интересуется: «Теперь я знаю, что у нас над головой. А что у нас под ногами?» Когда вы гуляли
на прогулке, что вы видели? Какие камешки удалось вам собрать? Чем они отличаются друг от друга?

Отвечают
на вопросы

Фронтальная

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о том, какие камешки удалось собрать во время прогулки; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов, стихотворений, рассказов, сказок)

Устные ответы

III. Изучение

нового материала

Практическая работа с коллекцией камешков, собранных учениками на улице

Предлагает задание, отмечает степень вовлеченности учащихся в работу, организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний

Отвечают

на вопросы, показывают свои коллекции

Фронтальная, работа
в парах

Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации из просмотренной презентации; логические – дополнение и расширение

Устные ответы.

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

Практическая работа по материалам учебника (с. 20–21)

Физкультминутка

(см. Приложение).

Выполнить задания 1, 2 в рабочей тетради (с. 10–11)

– Какие перед вами камни – одинаковые или разные? Чем они отличаются друг от друга?

Показывает гранит, кремний
и известняк из коллекции камней и на иллюстрации учебника, рассказывает об их свойствах, показывает, как выглядят эти камни при рассмотрении увеличительным прибором (лупой).

Проводит физкультминутку.

Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания

камушков, сортируют их по форме, размеру и цвету

Рассматривают образцы камней, определяют их отличие друг от друга, объясняют, что изображено
на рисунках.

Выполняют упражнение.

Выполняют задания в рабочей тетради

Фронтальная.

Индивидуальная

имеющихся знаний и представлений об истории Москвы и ее достопримечательностях.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения

Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск нужной информации в учебнике; логические – анализируют объект, выделяют главное.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: действуют
с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.

Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу

Самостоятельное задание.

Проверка заданий
в рабочей тетради

Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

IV. Первичное осмысление и закрепление

Выполнить творческое задание 3 в рабочей тетради (с. 11)

Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением
задания

Выполняют задания
в рабочей тетради

Индивидуальная

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу

Проверка заданий
в рабочей тетради

V. Итоги урока. Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения и определить свое эмоциональное состояние на уроке

Проводит беседу по вопросам:

– Чем отличаются друг от друга разные камешки? Чем интересны гранит, кремний, известняк?

Отвечают
на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся
за работу на уроке

Приложение

Физкультминутка

По дорожке мы шли, много камешков нашли.

Присели, собрали, дальше пошли.

Вот направо мы пошли, серых камешков нашли,

Присели, собрали, дальше пошли.

Вот мы в горку пошли, пестрых камешков нашли,

Присели, собрали, дальше пошли.

А под горку пошли – белых камешков нашли,

С собой в школу принесли

infourok.ru

любимую книжку и чашку горячего шоколада или прогулки по сказочно золотому лесу?» – Яндекс.Кью

Все три варианта прекрасны.
Во время прогулок по лесу можно захватить с собой фотоаппарат. А еще лучше сделать из прогулок с фотоаппаратом хобби. Изучение настроек, обработка фотографий — все это может сильно увлечь не на одну осень и сильно скрасить дождливые и унылые дни, которые непременно последуют за золотой осенью.
Кстати, фотографировать можно и осенний дождик. Может получится очень романтично. Или же наоборот — грустно.
Вот, к примеру, пару кадров (все фото не мои):

Я помню, как однажды осенью мы выбрались в путешествие из Москвы в Санкт-Петербург. Решив объехать пробку в Волочке, мы попали в одно потрясающее место — небольшой пруд, деревья, переливающиеся зелеными, желтыми и красными цветами и уютная церквушка… Место было похоже на такое:

Этот кадр я не запечатлела, но он до сих пор живет в моих воспоминаниях. Именно тогда я решила в будущем выделить время для фотографии.
Книги — прекрасный способ скоротать осенние дни. Только тут, на мой взгляд, нужно выбрать какое-то легкое чтиво…
Например, этой осенью я совершила ошибку. Прочитала книгу «Оскар и розовая дама» - книга о последних днях больного ребенка. Самое тяжелое, что я читала до этого - «Мальчик в полосатой пижаме». После прочтения несколько осенних недель я была в очень подавленном настроении...
И что касается горячего шоколада… Тут у кого что болит, но я бы заменила на какао с корицей на нежирном молоке. Ну просто, чтобы по весне не удивляться лишним сантиметрам. Осень длинная, греться придется часто… Хотя пару кружек шоколада за зиму — самое то! Особенно очень горячего, нежно пахнущего, да в морозец, под медленно падающие снежинки…
Еще шоколад осенью вполне заменят бананы. Они тоже прекрасно поднимают настроение. Или безалкогольный глинтвейн — с наступлением холодов его продают многие кафешки.
Так что осенние вечера можно коротать при свечах за чашечкой какао, просматривая свои фотографии. Прекрасный способ расслабиться.

yandex.ru

любимую книжку и чашку горячего шоколада или прогулки по сказочно золотому лесу?» – Яндекс.Знатоки

Все три варианта прекрасны.
Во время прогулок по лесу можно захватить с собой фотоаппарат. А еще лучше сделать из прогулок с фотоаппаратом хобби. Изучение настроек, обработка фотографий — все это может сильно увлечь не на одну осень и сильно скрасить дождливые и унылые дни, которые непременно последуют за золотой осенью.
Кстати, фотографировать можно и осенний дождик. Может получится очень романтично. Или же наоборот — грустно.
Вот, к примеру, пару кадров (все фото не мои):

Я помню, как однажды осенью мы выбрались в путешествие из Москвы в Санкт-Петербург. Решив объехать пробку в Волочке, мы попали в одно потрясающее место — небольшой пруд, деревья, переливающиеся зелеными, желтыми и красными цветами и уютная церквушка… Место было похоже на такое:

Этот кадр я не запечатлела, но он до сих пор живет в моих воспоминаниях. Именно тогда я решила в будущем выделить время для фотографии.
Книги — прекрасный способ скоротать осенние дни. Только тут, на мой взгляд, нужно выбрать какое-то легкое чтиво…
Например, этой осенью я совершила ошибку. Прочитала книгу «Оскар и розовая дама» - книга о последних днях больного ребенка. Самое тяжелое, что я читала до этого - «Мальчик в полосатой пижаме». После прочтения несколько осенних недель я была в очень подавленном настроении...
И что касается горячего шоколада… Тут у кого что болит, но я бы заменила на какао с корицей на нежирном молоке. Ну просто, чтобы по весне не удивляться лишним сантиметрам. Осень длинная, греться придется часто… Хотя пару кружек шоколада за зиму — самое то! Особенно очень горячего, нежно пахнущего, да в морозец, под медленно падающие снежинки…
Еще шоколад осенью вполне заменят бананы. Они тоже прекрасно поднимают настроение. Или безалкогольный глинтвейн — с наступлением холодов его продают многие кафешки.
Так что осенние вечера можно коротать при свечах за чашечкой какао, просматривая свои фотографии. Прекрасный способ расслабиться.

yandex.ru

10 вещей, которые произойдут с вашим телом, если ходить пешком ежедневно

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Вы когда-нибудь слышали высказывание Гиппократа: «Прогулка — это лучшее лекарство для человека»? Более того, если совместить ходьбу с полноценным сном и здоровым питанием, у вас долго не возникнет необходимости обращаться к врачам. Всего 15–30 минут ходьбы ежедневно могут значительно улучшить не только ваш внешний вид, но и здоровье в целом.

Редакция AdMe.ru удивилась, узнав, насколько полезной практикой для души и тела может оказаться самая обычная прогулка. Специально для вас мы перечислили положительные результаты, к которым можно прийти — в буквальном смысле этого слова.

1. Положительные изменения в мозге

Исследование показало, что аэробные упражнения с малой ударной нагрузкой, например ходьба, предотвращают раннее развитие деменции, снижают риск болезни Альцгеймера и улучшают психическое здоровье в целом. Помимо этого наблюдаются уменьшение психологического стресса и высокий уровень эндорфинов.

2. Улучшение зрения

Хотя кажется, что глаза никак не могут быть связаны с ногами, прогулка благотворно сказывается и на их здоровье. Она также помогает бороться с глаукомой, восстанавливая глазное давление.

3. Предотвращение болезней сердца

Согласно Американской ассоциации сердца, в вопросе предотвращения болезней сердца и инсульта ходьба ничуть не менее эффективна, чем бег. Она позволяет снизить повышенное кровяное давление и уровень холестерина и улучшить циркуляцию крови.

4. Увеличение объема легких

www.adme.ru

Польза ходьбы и пеших прогулок | ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Пешие прогулки – это самый простой и самый доступный вид физической активности. Ходьба приносит огромную пользу для человеческого организма. Многие врачи считают, что пешие прогулки полезнее бега и других физических упражнений. Помимо неоценимого влияния на здоровье, ходьба чрезвычайно благоприятно влияет на психо-эмоциональное состояние человека.

Польза ходьбы и пеших прогулок заключается в следующем:

  • При пеших прогулках кровь более интенсивно движется по сосудам и обогащает все без исключения внутренние органы большим количеством кислорода, что благоприятно сказывается на всем организме.
  • Пешие прогулки помогают справиться с недугами сердечнососудистой системы, укрепляют сосуды и сердце.
  • Пешие прогулки способствуют снижению уровня холестерина.
  • Ходьба очень благоприятно влияют на органы дыхания.
  • Пешеходные прогулки снижают риск возникновения сахарного диабета.
  • Ходьба благоприятно влияет на пищеварительный тракт, заставляет быстрее и лучше переваривать пищу, способствует выведению шлаков из организма.
  • Пешие прогулки благоприятно влияют на суставы, кости и позвоночник.
  • Ходьба оказывает закаливающий эффект на организм, повышают иммунитет, что помогает противостоять простудным заболеваниям.
  • Пешие прогулки хорошо влияют на зрение
  • Укрепляют мышечную систему организма, помогают формированию красивой фигуры.
  • Пешие прогулки незаменимы при борьбе с лишним весом.
  • Ходьба значительно замедляет процессы старения.
  • Пешие прогулки повышают выносливость организма.
  • Пешие прогулки являются отличным естественным антидепрессантом. Ходьба снимает стресс, поднимает настроение, заряжает энергией.
  • Регулярные пешие прогулки помогают в воспитании организованности и дисциплинированности.

Кому подходят пешие прогулки
Пешие прогулки и ходьба подходят людям всех возрастов и не имеют противопоказаний. Заниматься пешими прогулками можно начинать в любом возрасте. Для людей преклонного возраста ходьба зачастую единственный доступный метод занятий спортом, который помогает поправить и сохранить здоровье.

Как правильно осуществлять пешие прогулки
Самое главное правило пеших прогулок – это регулярность, вне зависимости от времени года и погоды.  Для большинства людей первое время тяжело заставить себя ежедневно выходить на пешую прогулку. Люди, которые прошли этот период, ходьба доставляют массу удовольствия и они уже не мыслят свою жизнь без движения и оздоровительной ходьбы.
Существуют несколько правил пеших прогулок, которые направлены на максимальное получение пользы от этого вида физической активности:

  • Пешие прогулки должны проходить в быстром темпе, но при этом не стоит «почти бежать», ходьба должна доставлять удовольствие, не вызывать болевых ощущений и сильной отдышки. Очень полезно чередование скорости движения с умеренной на быструю и наоборот.
  • Соблюдайте принцип постепенности, особенно если вы давно не занимались физкультурой и спортом. То есть увеличивайте нагрузку постепенно, первое время пешие прогулки проводите в умеренном темпе, постепенно увеличивая скорость и время прогулки. Это даст возможность организму перестроиться
  • Голова при ходьбе должна быть поднята.
  • Плечи при ходьбе должны быть расслаблены и опущены.
  • Ноги при пеших прогулках должны опускаться на пятку, а отталкиваться носком.
  • При выборе места для прогулки отдавайте предпочтение холмистой местности.
  • Во время прогулки старайтесь побольше улыбаться.

Сколько должна длиться пешая прогулка
Пешая прогулка должна длиться минимум 30 – 40 минут. Но если вы давно не занимались и 30-ти минутная прогулка для вас проблематична, то начните с более коротких прогулок, постепенно увеличивая их продолжительность.

В какое время лучше совершать пешие прогулки
Принципиальных рекомендаций специалистов по поводу выбора времени прогулок нет. Вечерние пешие прогулки благоприятно скажутся на сне.

Пешие прогулки и ходьба для похудения
Ходьба – один из лучших помощников в борьбе с лишним весом. Выбирайте интересные маршруты для ходьбы и тогда пешие прогулки принесут массу удовольствия, сожгут лишние килограммы, помогут сформировать красивую фигуру и укрепят здоровье.

Сколько сжигается калорий при ходьбе
При ходьбе в умеренном темпе сжигается около десяти калорий в минуту. Если пешие прогулки проходят регулярно и организм уже натренирован, то калорий сжигается значительно больше.

Пешие прогулки и ходьба – самый простой и доступный способ укрепить здоровье! Но необходимо помнить, что здоровый образ жизни – это не только физическая активность, но и правильное питание, гигиена и здоровый сон!
Берегите себя и будьте здоровы!

chudesalegko.ru

5 признаков того, что вы неправильно ходите. Ученый рассказывает, как это исправить - citydog.by

В совместной с МТС рубрике «ЗОЖ» мы рассказываем, как менять свое тело и мысли. Сегодня врач-рефлексотерапевт объясняет, как и сколько нам нужно ходить пешком. И главное – зачем.  

Сергей Чичук – врач-рефлексотерапевт. Основатель школы массажа «Кинезио».

 

ЧТО Я ДЕЛАЮ НЕ ТАК?

– Как понять, что я неправильно хожу?

– Вы можете определить это даже по обуви: у вас нарушения, если стесаны носки обуви (последствия «шаркающей» походки) и боковая часть каблука. Стаптываться должна середина.

Есть признаки, которые видны во время ходьбы. Например, несимметричные по длине шаги правой и левой ногой. Это, кстати, еще и слышно, когда вы идете по звонкому полу. Так многие и запоминают походку человека на слух.

Шаг в одну линию – тоже нарушение. Вспомните, например, моделей, которые идут скрещивая ноги. В обычной жизни это неправильно, ноги при ходьбе должны быть параллельны друг другу.

И последний признак, один из самых очевидных, – несимметричные махи руками. Бывает, человек одной из рук (или обеими) вообще не машет.

Эти нарушения можно сознательно контролировать, но вы не обязаны это делать. Дело в том, что, если вы вносите в такое легкое и доступное для всех движение, как шаг, фактор контроля, вы резко снижаете мотивацию человека. Такие вещи правильно контролировать, но как долго вы сможете? Ходить же нужно минимум полчаса. Не ходить из-за этого? Нет. Не ходить, не двигаться и не бегать нужно только в том случае, если что-то болит, и здесь уже нужна помощь врача.


– А что происходит с организмом, когда мы неправильно ходим?

– На самом деле, если вы просто ходите, у вас нет большого риска. Другое дело, если для вас ходьба – это спорт. Есть риск заработать артроз и грыжу.

– А зачем мне вообще правильно ходить, если нарушения некритичны?

– Затем, что это польза для организма. Во-первых, наш позвоночник питается в двух положениях: когда мы расслабленно лежим и когда ходим. Иначе невозможно избежать остеохондроза, протрузии дисков и грыжи. Если вы не двигаетесь, ваши шансы на болезнь повышаются.

Во-вторых, регулярные прогулки укрепляют сердечно-сосудистую систему.

В-третьих, правильная ходьба полезна и для внутренних органов. Шаг – моторный паттерн (модель движения), который построен по принципу спирали: когда я выношу правую ногу вперед, у меня автоматически идет вперед левая рука, а правая рука и левая нога назад, получается скручивание. Линия скручивания идет через живот, то есть косые мышцы во время ходьбы постоянно массируют внутренние органы.

– Что мне делать, если я неправильно хожу?

– Идите к хорошему специалисту, который поймет, на что вы ему жалуетесь. Вы же не пойдете в поликлинику и не скажете: «Я неправильно хожу». На вас посмотрят как на сумасшедшего. У нас медицина считается профилактической, но по факту туда идут только тогда, когда уже есть серьезные жалобы. Был реальный случай: пришел человек в поликлинику и пожаловался на боль в пояснице. Врач ему говорит: «Поверните корпус влево». Он повернул, а врач ответил: «И зачем вы пришли? Вы же двигаетесь».

Специалист должен владеть визуальной диагностикой и выбрать вам коррекцию либо мышечного, либо суставного аппарата, составить индивидуальный комплекс упражнений.   

КАК ХОДИТЬ ПРАВИЛЬНО?

– Ноги всегда идут параллельно друг другу, шаги одинаковой длины. Механика шага простая: первый удар приходится на пятку, затем идет перекат по внешнему своду стопы, после которого следует отталкивание опорной ногой и перенос веса.


Руки должны шевелиться автоматически. Я посмотрел в интернете много видео о ходьбе и ни в одном не слышал упоминания о том, что руки должны быть свободными и расслабленными. Нельзя держать их в карманах и нельзя носить груз – скручивание, о котором говорили раньше, получится несимметричным. Самая большая ошибка – руки не шевелятся. По-хорошему, вместо сумки лучше носить рюкзак.

Спина всегда должна быть ровной. Когда мы наклоняемся вперед, шаг ускоряется и идет большая нагрузка на мышцы поясницы. Сутулость – вообще болезнь века, поэтому плечи желательно расправлять, это как минимум хорошо влияет на дыхание – оно становится свободнее.

Держать голову нужно прямо. 50–70% людей имеют нестабильность в шейном отделе, и, как только они наклоняют голову, передавливается спинной мозг. Поэтому под ноги лучше не смотреть.

– Но мама же всегда говорила смотреть под ноги.

– Так вы направляйте вниз только взгляд, а не всю голову. Ориентир – кончик носа, будете видеть на 4–8 шагов вперед.  

– А есть разница, в какой обуви ходить?

– Есть. Определенно не стоит ходить во вьетнамках и на высоких каблуках. В первом случае вы даже на пятку ногу нормально не поставите. Вообще, главный критерий – удобство, не важно, в кроссовках вы или туфлях (лучше, конечно, вообще босиком). Но нужно учитывать несколько моментов.

Во-первых, обувь должна проветриваться, а зимой предпочтительны хлопчатобумажные ткани для носков и колготок.

Во-вторых, очень амортизированные кроссовки, в которых вы скорее летите, а не ходите, лишат вас нагрузки на стопу, чувства проприорецепции (ощущения положения частей своего тела в пространстве).

– Какие места лучше выбирать для прогулок?

Понятно, что лучше гулять по берегу моря, горной местности или хотя бы в парке. Но, чтобы не снизить градус мотивации, скажу, что можно гулять везде: ведь если человек живет в районе автозавода, он просто не пойдет на прогулку, потому что до парка добраться еще как-то надо. Если вы живете там, где парков нет, то просто ходите подальше от большого скопления автомобилей.

– А что насчет прогулок босиком – где лучше?

– Ходить босиком по плитке не так хорошо, как по гальке, потому что неровности очень полезны для подвижности костей в стопе. У нас, помимо фаланг пальцев, там 7 косточек, которые блокируются между собой, когда у человека плоскостопие. Когда мы идем по неровной поверхности, на эти кости приходится давление, они начинают двигаться. Игольчатая поверхность – это уже мышечная стимуляция, что тоже важно. Идеально ходить по лесу, где и колется, и неровно.


– Какой должна быть скорость?

– Для общего развития скорость должна быть выше вашей обычной прогулочной. Если ходить так, будто гуляем по комнате, мы практически не задействуем нужные мышцы. Со стороны вы должны выглядеть как немного озабоченный целью человек, будто вы специально куда-то идете. При ходьбе вразвалочку вместо поясничных мышц включаются тазовые и косые мышцы живота.

– А можно разговаривать на ходу?

– Я могу упростить вам жизнь и сказать, что можно. Однако для информации: челюсть у нас тоже входит в паттерн ходьбы. Визуально этого не видно, но, когда вы выносите ногу вперед, у вас включается передняя цепь, идущая прямо к шее, и челюсть совершает микродвижение. Но вы лучше ходите хоть как-нибудь.

– Сколько нужно гулять?

– Как минимум полчаса. Объясню почему. У нас нет прямого питания межпозвоночных дисков, потому что в них не входят сосуды. Диск питается методом диффузии. А диффузия требует какого-то временного интервала, чтобы вещества начали поступать и уходить. Диски начинают полноценно питаться через 20 минут ходьбы. Максимально эта система начинает работать через полчаса. Если вы ходите больше, это, разумеется, еще лучше.

Перерывы во время ходьбы делать не нужно. Но, если у вас возникает такая необходимость, пересмотрите свою нагрузку.

– Если прошел дневную норму, нужно делать еще упражнения?

– Этой нагрузки будет достаточно, если ваша цель – здоровый позвоночник. Ходьба – это «плинтус» того, что должен делать человек. Если вы вообще не даете телу никакой нагрузки, оно рано или поздно вас подведет, и вы будете жалеть об этом.


– Как правильно ходить по лестнице?

– В подъеме по лестнице вы используете либо свои ноги, либо поясницу. Правильно, когда напрягаются ноги и от них идет тяга вверх.

Держаться за поручни по-хорошему не стоит, потому что опять же напряжение должно быть в ногах, а не в корпусе. Другое дело, когда человеку без перил больно.

Ставить стопу на носок или полностью? Это зависит от вашей торопливости, особого вреда опора на носок не принесет.  

ХОДЬБА С НАГРУЗКОЙ

– Поможет ли ходьба похудеть?

– Эффективность ходьбы в этом вопросе низкая. В любом случае в первую очередь нужно соблюдать диету. Похудение начнется, когда вы исчерпаете свой запас гликогена в печени. Если вы диету не соблюдаете, можете хоть с утра до вечера идти, но эффекта почти не будет.

– А можно сделать ходьбу еще эффективнее?

– Конечно. Можно сделать отягощение: повесить рюкзак и металлические браслеты на руки, надеть берцы. Но нельзя это делать сразу, все должно быть постепенно. Сначала просто ходите, доводите время прогулки до часа, потом понемногу увеличивайте скорость, потом надевайте берцы и после этого рюкзак. На это уходят месяцы.

Но не факт, что это не навредит позвоночнику. Если вы не посещаете спортзал и не поднимаете ничего тяжелее ложки, не стоит так ходить. Нужна физподготовка.

– А есть противопоказания для ходьбы?

– Только если вам больно. В таком случае сначала лечитесь. С другими деформациями ходить можно, но с оговорками. Если у вас плоскостопие, обязательно покупайте ортопедические стельки. Если сколиоз, не добавляйте отягощения и не переходите на бег рысцой.

Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.

   Фото: CityDog.by.

ЧУП «Лабс Паблисити Груп», УНП 191760213

citydog.by

Сборник разработок "Прогулки и экскурсии"

Моя помощь птицам зимой.

(Прогулка с заданием.)

Добрынина О.М., воспитатель ГПД.

Цели: познакомить с умением птиц приспосабливаться к различным условиям жизни; обратить внимание на красоту внешнего вида птиц, их пение; показать значение птиц в природе и для человека; воспитывать интерес к изучению жизни птиц, бережное отношение к ним.

Оборудование: пластиковые бутылки, коробки, ножницы, проволока.

Перед началом или во время прогулки дети получают задание, которое выполняют индивидуально или в группах.

Ход трудовой акции.

1 Вызов.

Воспитатель. Посмотрите в окно. Какая погода на улице? Всем жителям земли хорошо в эту пору года?

2 Осмысление.

Воспитатель. Зимой лесные птицы и звери приближаются к жилью человека. Они ищут пищу.

Снег часто называют командиром зимы. Это правда: жизнь растений, зверей, птиц зимой зависит от снежного покрова. Есть еще и другой командир зимы – голод. И птице, и зверю трудно зимой добывать корм. Человек знает об этом. Поэтому каждую зиму и происходят чудеса. И сегодня мы тоже будем учиться их совершать.

Случается, что гости из леса заходят прямо во двор к человеку. Так, белые куропатки забредут прямо в огород, при усилении морозов ближе к жилью человека летят сороки. Как должен вести себя человек, встречая таких гостей? (высказывание детей)

Вывод: В многочисленном хоре природы слышится сигналы о бедствиях, мольбы о спасении, и человек обязан понять их и прийти на помощь.

- Что мы можем сделать для птиц? (покормить, построить кормушки)

- Какие птицы прилетают к кормушке? (сороки, галки, воробьи, синицы)

- Как они прилетают? (стайкой)

- Какой корм мы можем предложить птицам? ( зерна, хлебные крошки, крупу, кусочки несоленого сала, арбузные и дынные семечки, ягоды)

Птицам голодно зимой.

Значит, им поможем:

Новый год устроим свой,

Угостим, чем можем.

Ветви ели поместим

В мягкий снег пушистый

И в подарок превратим,

Вкусный и душистый.

Для синичек и ворон

Мы повесим сало.

Налетят со всех сторон-

Не было бы мало!

Красногрудым снегирям-

Кисть рябины сладкой.

Ох, полакомится там,

Кто владеет хваткой!

Свиристелям припасем

Ягоды крушины.

Их на праздник принесем

С гроздьями калины.

А для поползней возьмем

С дырочками ветку.

Сала в дырочки набьем-

Сделаем конфетку.

Что же дятлу подарить?

Все подарки съели…

Вновь на елку прикрепить

Сало мы успели.

Попрошу, ребята, вас:

«Птиц не забывайте.

И для них зимой не раз

Новый год справляйте!

Галина Шилкина

3 Изготовление кормушек.

Показ образцов кормушек. (можно использовать иллюстрации)

- Какие кормушки мы можем сделать сами?

Самостоятельная работа учеников.

Практическое изготовление кормушки из пластиковых бутылок и коробок .

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли,

Воробей, снегирь – сосед,

Будет вам зимой обед.

4 Игра «Кому корм?»

Воспитатель называет вид корма, а дети- птиц, которые употребляют в пищу этот корм.

-Просо, пшено. ( воробьям, щеглам, овсянкам, чижам, свиристелям)

- Овес, овсяная крупа. ( чечеткам, синицам, воробьям, овсянкам)

-Семена крапивы. (Всем птицам)

- Шишки ольхи. (чижам)

- Ягоды рябины, бузины, черемухи. (Снегирям и свиристелям)

- Кусочки мяса, сырое несоленое сало. ( синицам)

- Хлебные крошки. (воробьям, воронам, галкам)

5 Динамическая пауза «Птичья зарядка».

- Вытянуть шею.

- Петух взлетает на забор (прыжки ).

- Хлопает крыльями (махи руками).

- Клюет зернышки (наклоны).

6 Подведение итогов занятия.

- Что вас удивило на занятии?

- Изменилось ли ваше отношение к птицам?

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма:

Горсть зерна нужна,

Горсть одна, - и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их – не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в наше сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

А. Яшин.

Домашнее задание: повесьте с помощью родителей кормушку для птиц.

infourok.ru

Я проехал 70 стран и понял, что точно не нужно брать с собой в путешествие (И выяснил, без каких 20 вещей никак не обойтись)

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Всем привет! Меня зовут Паша, и за последние 10 лет я успел побывать в 70 странах мира. За это время я на собственном опыте убедился, какие вещи вам точно пригодятся в чужой стране, а какие просто лишний и ненужный груз, который лучше оставить дома.

Специально читателям AdMe.ru я расскажу, как путешествовать налегке, с комфортом и сколько вещей вам действительно нужно для поездки в любую точку планеты.

Как все начиналось

Мой путь к самостоятельным путешествиям начинался с огромным чемоданом на колесиках, кипой путеводителей, бумажных карт и множеством мелочей, которые я брал на всякий случай.

А какой катастрофой оказался первый опыт пользования услугами бюджетного Ryanair, когда меня просто заставили выкинуть вещи из рюкзака в мусорное ведро, так как они превышали какую-то норму! Но самый нелепый случай произошел, когда я решил проехать на велосипеде из Малаги (Испания) до Турку (Финляндия), не имея ни малейшего представления о велопутешествиях.

У меня был 30-килограммовый рюкзак за плечами и 5 000 км впереди. Но все пошло не по плану в 1-й же день. Сначала я чуть не отрезал себе палец ножом, когда собирал сломанный в самолете велосипед. На 1-м километре я разбил зеркало на руле, а потом из крепления выпал смартфон с навигатором, по которому в следующую секунду проехал грузовик.

Но самое главное, тяжелый рюкзак так давил на плечи, что у меня к концу 1-го дня путешествия защемило нерв, пальцы приняли форму ручки руля и не разгибались. На следующее утро я без сожаления выбросил в помойку половину вещей из своего багажа и начал записывать предметы, которые действительно нужно всегда иметь с собой вдали от дома.

www.adme.ru


Смотрите также

Календарь мероприятий

Уважаемые родители и ребята, ждем вас на занятия со 2го сентября по расписанию. Расписание занятий Понедельник Среда Пятница Дети с 8-13 лет 16.50 - 18.15 16.50 - 18.15 16.50 -...
Итоги турнира: 1е место - Кравченков Сергей (Алтай), 2е место - Спешков Станислав(СПБ), 3е место - Набугорнов Николай (Алтай). Победители были награждены...

Новости

Поздравляем наших участников соревнования по кикбоксингу "Открытый кубок ГБОУ ДОД ДЮСШ Выборжанин"! Юрий Кривец и Давид Горнасталев - 1 место,...