Техника выполнения челночного бега


Челночный бег. Виды и техника бега. Плюсы и минусы. Особенности

Челночный бег — движение с резкой переменой траектории. То есть атлет несколько раз преодолевает маленький участок дистанции в противоположных направлениях. Такой бег предъявляет особые требования к физической форме и навыкам спортсмена: необходимы хорошая реакция, развитая координация движений, взрывная скорость и мускульная сила. Именно поэтому его применяют для оценки уровня спортивной подготовки.

Что представляет собой челночный бег

Первоначально такой способ применялся для транспортировки грузов по реке. Чем больше требовалось перевезти, тем чаще приходилось двигаться туда-обратно. Челночный бег имеет в своей основе аналогичный принцип. Стартуя из точки А, атлет бежит до точки Б и возвращается обратно, причем проделывает это столько раз, сколько предусмотрено конкретным нормативом.

Дистанций в челночном беге несколько, классическая составляет 100 м в одном направлении. Эти маленькие участки бегун преодолевает несколько раз, разворачиваясь у конечной точки пути и продолжая движение в противоположном направлении. При этом необходимо коснуться контрольной черты и не потерять при этом время. Задача участников соревнования — за наименьшее время пробежать отрезок дистанции туда и обратно установленное количество раз.

Помимо стометровки существует еще три распространенных дистанции:
  • 3 х 10 м – применяется на уроках физкультуры в младших классах, а также в качестве норматива ГТО. Задача бегуна — трижды преодолеть расстояние в 10 м. туда и обратно.
  • 4 х 9 м – дистанции для уроков физподготовки в средних классах.
  • 10 х 10 м – норматив для сотрудников силовых структур. Это серьезный тест выносливости и координации движений.

Указанные виды челночного бега могут видоизменяться и усложняться, например, спортсмен бежит в одну сторону лицом, а в противоположную — спиной. Длина отрезка может варьировать от 10 до 100 м. Одни нормативы предусматривают касание контрольной черты рукой, а другие — ее оббегание. Иногда забеги производятся с использованием разнообразного инвентаря, который спортсменам приходится переносить из точки А в точку Б. Особенно часто это можно увидеть на эстафетах.

Челночный бег относится к подвидам спринтерского. Но далеко не все спортсмены предпочитают эту дисциплину, ведь движение по прямой априори намного легче. Меняя траекторию движения, необходимо многое успевать: развить наибольшее ускорение, вовремя притормозить, правильно сгруппироваться для нового старта. И этот комплекс движений повторяется несколько раз. Только хорошая физическая форма позволяет спортсмену проделать все это без травм и за наименьший промежуток времени.

Бег со сменой направления в числе самых травмоопасных. Преодоление отрезков туда и обратно включает в работу все мышечные группы. Поэтому перед началом тренировки или состязательного забега обязательно нужно размяться в течение хотя бы нескольких минут — это позволит разогреть мышцы. Нагрузка от бега ложиться не только на корпус, но и на внутренние органы и системы, особенно на сердечную и дыхательную. Поэтому при беге необходимо прислушиваться к собственным ощущениям и при ухудшении самочувствия немедленно прервать занятия и обратиться за медицинской помощью.

Челночный бег используется не только в легкой атлетике, но и в других дисциплинах, особенно в игровых видах спорта, подразумевающих резкое изменение траектории движения спортсменов (футбол, баскетбол, волейбол, регби и др.). Это помогает игрокам повысить показатели скорости, усовершенствовать чувство баланса и натренировать ловкость. Этот положительный эффект от челночного бега может применяться не только в спорте, но и в повседневной жизни и в активном отдыхе.

Положительный результат от занятий челночным бегом проявится тем быстрее, чем регулярнее будут проводиться тренировки и чем точнее будет выполняться техника. Укрепятся кости и мышцы, улучшится работа кровеносной системы и координация движений.

Техника челночного бега
Включает в себя 3 этапа:
  1. Старт.
  2. Бег по дистанции.
  3. Финиширование.
Старт

Осуществляется без колодок, поскольку их наличие на дистанции менее 100 м не является необходимым. Положение на старте бегун выбирает по своему усмотрению: допускается как низкий, так и высокий старт, особенно с учетом покрытия (таковым может быть трава, асфальт или дорожка стадиона).

Прежде всего необходимо выбрать толчковую ногу. Способ сделать это довольно прост: подтолкнуть ничего не подозревающего спортсмена в спину и посмотреть, на какую ногу он сделает упор. Так очень часто поступают тренеры.

Корпус на старте расположен так, как у профессионального конькобежца, то есть ровная спина, расслабленная поясница, наклон вперед примерно на 30 градусов. Опорная нога располагается на стартовой линии и повернута на 30 градусов, свободная отведена назад и стоит на носке.

При команде «Марш!» атлет выполняет резкий и мощный толчок ногой, выбрасывая вперед корпус. Технику старта необходимо оттачивать особенно тщательно, ведь именно на этом этапе задается общий темп забега.

Бег по основной дистанции

На этом этапе требуется развить максимально возможную скорость. Поэтому бежать следует на носках — это экономит время по сравнению с приземлением на полную стопу. Кроме того, для повышения результативности рекомендуется участить шаг: чем больше шагов совершает атлет, тем больше ускорение. Развить этот навык позволяют прыжки со скакалкой.

Челночный бег подразумевает оттачивание стопорящего шага, с помощью которого выполняется разворот на контрольной линии. Чем точнее он будет произведен, тем меньше времени уйдет на смену направления движения. На тренировках для проработки стопорящего шага применяются командные игры (мини футбол, хоккей на траве и др.).

Финиширование

Главное на финише — максимальное ускорение. Техника преодолений финишной прямой выбирается еще на стадии обучения новичков. Это может быть бросок грудью или поворот плеча. Использование одного из двух этих способов помогает получить преимущество буквально на последних секундах. Поворот плеча при неправильном выполнении может стать причиной получения увечья. Поэтому начинающие спортсмены с недостаточно развитой координацией движений используют бросок грудью.

Изучить технику и правильно бегать челночным способом не так уж сложно. Для этого вполне могут использоваться видеоуроки, имеющиеся в сети Интернет. Однако на первых этапах лучше воспользоваться помощью опытного тренера. Также не следует забывать о необходимости разминки и правильном выполнении движений, особенно при самостоятельных занятиях.

Челночный бег представляет собой необычную, зрелищную, но вместе с тем и весьма травмоопасную дисциплину. Достижение высоких результатов одновременно с безопасностью достигается четким следованием техническим правилам. Это позволит получить положительные эмоции от бега и благотворное влияние на весь организм.

Людям старше 30 лет челночный бег противопоказан. Он даже не входит в программу сдачи ГТО. Причина этого заключается в том, что с достижением 30-летнего возраста состояние костей и связок постепенно ухудшается, они утрачивают гибкость и выполнение резких движений может повлечь травмирование.

Похожие темы:

dlia-sporta.ru

Урок 12. челночный бег - Физическая культура - 3 класс

Конспект на интерактивный видео-урок

по предмету «Физическая культура» для «3» класса

Урок № 12. Челночный бег

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме

В теоретической части представлены:

  • челночный бег;
  • техника выполнения челночного бега;
  • что развивает челночный бег;
  • правила безопасности при челночном беге.

Глоссарий

Дистанция – расстояние от старта до финиша или от одной точки до другой.

Стопорящий шаг – особый вид шага для быстрого изменения направления движения без потери скорости.

Челночный бег – разновидность бега в легкой атлетике, при котором спортсмен многократно пробегает дистанцию в прямом и обратном направлении.

Тренировка (спортивная) — процесс систематического воздействия на организм человека специально подобранных физических упражнений с целью повышения спортивной работоспособности и достижения высоких спортивных результатов.

Урок посвящен обучению технике челночного бега.

Основная литература:

  • Матвеев, А. П. Физическая культура. 3/4 класс: учебник для общеобразовательных организаций. [Текст] / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 20155

Дополнительная литература:

  • Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст] / В. И. Лях – М.: Просвещение, 2013. – 190 с.

Интернет-ресурсы:

  • Единое окно доступа к информационным ресурсам [Электронный ресурс]. М. 2005 – 2018. URL:  http://window.edu.ru/ (дата обращения: 11.07.2018)

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

Челночный бег — вид бега, характеризующийся многократным прохождением одной и той же короткой дистанции в прямом и обратном направлении.

При выполнении такого упражнения спортсмен должен стартовать, добежать до определенной линии, быстро развернуться, побежать обратно к старту и преодолеть такую дистанцию несколько раз.

Главная задача челночного бега – пробежать дистанцию необходимое количество раз и максимально быстро.

Свое название челночный бег получил от слова «челнок». Челнок – это подвижный элемент швейной машинки, который ходит вверх и вниз, продевая нитку сквозь ткань. Выполнение упражнения похоже на работу челнока.

Иногда, упражнение можно усложнить: выполнить челночный бег с переносом нескольких предметов. Например, на старте лежат 3 мяча, а в конечной точке – обруч, нужно, выполняя челночный бег по одному перенести все мячи в обруч и вернуться на старт. Также, вместо переноса предметов, можно пробегать дистанцию с касанием рукой пола в обоих точках.

Дистанция для челночного бега может быть любая, но обычно не менее 7 метров и не более 30 метров.

Рекомендуется не превышать суммарный показатель более 80-120 метров.

Техника выполнения

На линии старта нужно выставить опорную ногу вперед, перенести на нее вес, а вторую ногу расположить сзади на носке.

Следите за спиной: она должна быть ровная. Тело немного подайте вперед.

Когда вы услышите сигнал старта, нужно оттолкнуться опорной ногой и постараться максимально ускориться. Чтобы набрать высокую скорость, лучше бежать на носках. Придать ускорение также можно увеличением числа шагов.

Далее, необходимо максимально быстро развернуться. Но сначала нужно притормозить, чтобы не пробежать нужную точку и не потерять время. Здесь нужно применить стопорящий шаг: немного сбросьте скорость перед разворотом, поверните стопу на прямой угол в направлении поворота и развернитесь.

Пробегите дистанцию необходимое количество раз, а когда побежите к финишу, постарайтесь максимально ускориться.

Если вы будете выполнять челночный бег с касанием пола или с переносом предметов, то можно быстро затормозить и поднять или опустить предмет.

Рекомендуется сначала отрабатывать челночный бег на низкой скорости, а когда вы привыкнете к выполнению упражнения, можно увеличивать темп.

Что развивает челночный бег

Челночный бег помогает укрепить мышечную, дыхательную и кровеносную системы, помогает развить выносливость и скорость. Резкое изменение направления движения увеличивает координацию и ловкость.

Правила безопасности

Челночный бег очень травмоопасен. Поэтому, крайне важно перед тренировкой проводить тщательную разминку, в которой должны быть задействованы все группы мышц. Только после выполнения разминки можно приступать к челночному бегу. Но, важно следить не только за мышцами и правильностью выполнению бега, но и за дыханием и сердечным ритмом. Если вы почувствовали недомогание – немедленно прекратите тренировку и обратитесь за помощью!

Также, стоит помнить простые правила:

  • Нельзя выполнять бег на скользкой поверхности!
  • Убедитесь, что рядом нет стен, заборов, предметов, об которые можно споткнуться.
  • Используйте несколькие и тщательно зашнурованные кроссовки.
  • Наденьте удобную одежду, которая не будет мешать бегу.
    ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ

1.Единичный / множественный выбор.

Выберите подходящие дистанции для челночного бега:

Решение:

Подходящие дистанции для челночного бега: 10, 9, 8, 7 метров – это стандартные дистанции, используемые для нормативов и тренировок. Не подходящие дистанции: 1000, 200, 2. Дистанции 1000 и 200 метров не подходят, поскольку спортсмен устанет, пробежав только в одну сторону, а на 2 метра бежать не имеет смысла, слишком короткая дистанция. Таким образом, для дистанций 1000, 200 и 2 метра теряется смысл выполнения челночного бега.

2.Филворд.

Найдите 6 слов по теме урока.

Решение:

Следующие слова относятся к теме урока, поскольку:

1) Разворот – элемент, который выполняется при челночном беге.

2) Выносливость – показатель, который необходим для выполнения бегового упражнения.

3) Челночный бег – относят к бегу на короткую дистанцию(скорость).

4) Старт – важная часть челночного бега, качественный и быстрый старт – залог успешного выполнения упражнения.

5) Дистанция – расстояние между точками, которое нужно пробежать в челночном беге несколько раз.

6) Бег – с его помощью идет перемещение по дистанции.

7) Тренировка – выполнение челночного бега и других видов беговых упражнений.

resh.edu.ru

Конспект "Техника челночного бега"

Техника челночного бега:

Введение:

Введение. Ч елночный бег является одной из разновидностей бега на короткие дистанции. От обычного бега он отличается тем, что дистанция преодолевается несколько раз, туда и обратно. Челночный бег отлично помогает отрабатывать быстрый старт и стартовый разгон. Кроме того, он может быть использован для определения быстроты, если нет соответствующих условий и возможностей для того, чтобы бегать стометровку. Часто челночный бег применяется в спортивном зале. Дистанция может быть совершенно разной, от 10 до ста метров, количество забегов – до десяти. Данный вид бега – один из лучших способов развития скоростных качеств.

Челночный бег, техника правильного старта:

Челночный бег: техника правильного старта. Челночный бег может начинаться как с низкого, так и с высокого старта. В нем отсутствуют стартовые колодки, которые обычно используют для старта в беге на сто метров. Правильная техника высокого старта должна быть слегка похожа на старт конькобежца – еле заметный наклон туловища вперед, маховая нога – на внутренней части голеностопного сустава с разворотом носка на 30 градусов. Также маховую ногу можно ставить на носок. В то же время толчковая нога должна быть напряжена, пребывать в полной готовности быстро стартовать. Умение набирать скорость со старта часто является определяющим для успеха в этом виде бега.

Бег по дистанции:

Бег по дистанции. Как и на коротких дистанциях, в челночном беге нужно двигаться на одних носках, чтобы развить максимальную скорость. Чем больше частота шагов, тем быстрее вы будете перемещаться по дистанции. Наиболее эффективный способ отработки частоты шагов – это разнообразные упражнения со скакалкой, прыжки через нее в максимально быстром темпе. Но скорость бега – еще не самое главное в этой беговой дисциплине. Спортсмен должен также обладать специальной ловкостью, для того чтобы вовремя снижать скорость и выполнять поворот. Шаг, на который переходит спортсмен перед выполнением поворота, называется стопорящим, его цель – резко остановиться и изменить направление движения. Отработать такой шаг можно, выполняя разнообразные упражнения в движении, а также играя в командные спортивные игры – баскетбол, футбол, гандбол.

Финиш в челночном беге:

Финиш в челночном беге. Финиширование в челночном беге осуществляется так же, как и в стометровке. После заключительного поворота необходимо набрать максимальную скорость и, не замедляясь, пробежать линию финиша. Ранее спортсмены-спринтеры пытались финишировать прыжком, но затем была доказана неэффективность такого метода. Широко распространенное финиширование броском на ленточку могут выполнять только опытные бегуны с отличной координацией движений. Новичок же может сконцентрировать внимание на подготовке к броску и непроизвольно замедлить движение. Поэтому просто старайтесь финишировать на предельной скорости.

Заключение:

Заключение. Челночный бег оказывает довольно серьезную нагрузку на организм, требует бежать на пределе возможностей, дополнительные сложности создают и резкие торможения с последующими поворотами. Поэтому для занятий этим видом бега надо иметь соответствующую подготовку и постоянно контролировать свое физическое состояние. Челночный бег является одним из видов тренировки бегунов-спринтеров. Он не только значительно улучшает скоростные качества, а и развивает координацию движений, учит контролировать себя на беговой дорожке. Также с помощью занятий челночным бегом можно отрабатывать технику старта и стартового разбега, тренировать финишный рывок по дистанции для бегунов как на короткие, так и на средние и длинные дистанции.

infourok.ru

Конспект урока по физкультуре "техника челночного бега"

ПЛАН-КОНСПЕКТ

УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

2 класс

Тема урока: техника челночного бега.

Цель урока:

разучить разминку в движении; повторить технику челночного бега; провести подвижные игры "Прерванные пятнашки" и "Салки- дай руку"

Задачи урока:

Образовательные задачи: разучить разминку в движении, повторить технику челночного бега.

Развивающие задачи: способствовать развитию быстроты, развивать координационные способности.

Воспитательные задачи: воспитывать целеустремленность, дисциплинированность.

Оздоровительные: способствовать укреплению ОДА, прививать гигиенические навыки.

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

Иметь представления о технике челночного бега.

Организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки в движении и подвижных игр.

Метапредметные результаты:

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления.

Определять общие цели и пути их достижения.

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Личностные результаты:

Развивать адекватную мотивацию учебной деятельности и осознание личностного смысла учения.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося.

Развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально –нравственной отзывчивости, самостоятельности и ответственности за свои поступки.

Тип урока: 

Комплексный

Используемые учебники и учебные пособия:

Физическая культура, 1-4 класс, Лях В.И

Используемое оборудование: 

секундомер, свисток.

 Место проведения: спортивный зал

 

Ход урока:

 

Обратить внимание на спортивную форму, повторить технику безопасности, пожелание удачи на уроке.

 

Регулятивные УУД:

1.Самоопределение.

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

2.Смыслообразование.

Мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная)

3.Нравственно-этическая ориентация.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Познавательные УУД

-осмысление правил игры,

осмысление   самостоятельного выполнения упражнений в оздоровительных формах занятий

-выполнять простейшие гимнастические комбинации на высоком качественном уровне.

Личностные:

-проявлять интерес к новому содержанию.

-осознание личного смысла учения

 

Строевая подготовка: повороты «Налево»,

«Направо», «Кругом»

0,5 мин.

Обратить внимание на правильность выполнения.

 

Ходьба в колонне по одному:

 

0,5 мин.

Соблюдать дистанцию, следить за осанкой.

Бег:

2 мин.

Соблюдать дистанцию.

Разминка в движении:

1.Ходьба с круговыми движениями руками вперед, возвращаться спиной вперед.

2.Ходьба с круговыми движениями руками назад, возвращаться спиной вперед на носках.

3.Ходьба с поворотом туловища вправо и влево на каждый шаг.

4. Ходьба выпадами на каждый шаг.

5. Ходьба с наклоном на каждый четвертый шаг, в наклоне коснуться пальцами площадки, ноги не сгибать.

6.Передвижение в полуприседе, возвращаться в полном приседе.

7.Прыжки из глубокого приседа ("лягушка")

8. Пробежать дистанцию, коснуться площадки пальцами и бегом вернуться в исходное положение.

5 мин.

Выполнять упражнения, двигаясь вперед 15 метров, после чего шагом возвратиться на место

 

Соблюдать дистанцию, упражнения выполнять с полной амплитудой.

 

 

 Следить за осанкой.

Вперед не наклоняться, руки на пояс.

 

Следить за правильностью выполнения упражнения

 

 

 Руки за голову, следить за правильным выполнением упражнения.

Соблюдать дистанцию.

 

 

 

 

 

2. Основная часть 25 минут

Техника челночного бега.

Повторение техники выполнения упражнения

-выполнение упражнения из высокого старта. Пробежать выделенную дистанцию, развернуться и вернуться в исходную точку.

- пробежать эту же дистанцию 4 раза

-пробежать эту же дистанцию 3 раза (выявить победителя)

15 мин.

Показ и рассказ учителем техники выполнения челночного бега.

Выполнять упражнение по свистку, обратить внимание на ошибки.

Выполнять упражнение с максимальной скоростью.

Предметные УУД

-иметь представление о технике челночного бега;

-организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью подвижных игр.

Личностные УУД:

-осознавать свою роль в группе;

-развитие эстетических чувств, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, самостоятельности и ответственности за свои поступки.

Коммуникативные УУД:

-работать в группе;

-общаться с партнерами.

Подвижная игра «Прерванные пятнашки»

5мин.

Правила игры..

Следить за правилами выполнения техники безопасности.

Подвижная игра «Салки- дай руку"

5 мин.

Правила игры. Следить за правилами выполнения техники безопасности.

3. Заключительная часть 5 минут

1.Построение в одну шеренгу

2.Выполнение дыхательных упражнений

3. Упражнения на равновесие:

-встать в стойку ноги вместе, глаза закрыть. Простоять в стойке 20 сек. и не сдвинуться с места.

4.Беседа о необходимости гигиенических процедур, после занятий физкультурой.

Подведение итога урока.

Домашнее задание

Организованный выход из зала.

 

 

0,5мин.

2 мин.

1 мин.

1 мин

0,5 мин

Выполнять упражнения с закрытыми глазами.

Внимательно слушать команду

Отметить всех учеников, выяснить, что удалось, что не очень.

Повторить технику челночного бега

 

Личностные УУД:

-анализировать личные достижения;

-осуществлять самоконтроль и оценку.

Регулятивные УУД:

-соотносить полученный результат с планируемым результатом.

infourok.ru

Челночный бег (реферат по физкультуре) техника выполнения упражнения, какие способности развивает, виды челночного бега, ошибки

Общая информация

В давние времена челночный метод активно использовался для переправки грузов по реке с одного берега на другой. Чтобы перевести максимальное количество вещей, лодкам приходилось постоянно изменять направление движения. Аналогичный принцип лежит и в основе одного из самых популярных упражнений. Спортсмен начинает движение в точке А. Добравшись до отметки Б, он должен вернуться к линии старта. Такая дистанция преодолевается несколько раз в зависимости от нормативов.

Классическая дистанция в челночном беге в одну сторону не превышает 100 метров. Эти небольшие отрезки спортсмен преодолевает, добегая до конечного пункта маршрута, а затем совершает резкий разворот и движется в противоположную сторону. Крайне важно не потратить лишние секунды во время смены направления движения. Главной целью упражнения является выполнение заданного количества поворотов и достижение финальной линии за минимальное время. Для наглядной иллюстрации можно использовать следующую картинку:

Наиболее популярными являются 5 дистанций:

  • 3х10;
  • 4х9;
  • 5х20;
  • 10х10;
  • 4х100.

Первая цифра указывает, сколько раз спортсмен должен преодолеть определенную дистанцию (второе число). Упражнение можно разнообразить, если во время бега переносить вспомогательные предметы. Несмотря на высокую эффективность этого типа спринтерских забегов, большинство людей предпочитают преодолевать более длинную дистанцию по прямой.

Такая задача является более простой в сравнении с челночным бегом, так как спортсменам не нужно постоянно поддерживать высокую скорость и осваивать технику разворота. При выполнении упражнения в работе участвует большое количество мышц. Чтобы на занятии не получить травму, предварительно важно провести качественную разминку. Только хорошо разогревшись, можно приступать к тренировке.

Упражнение является весьма эффективным. Если выполнять его часто и правильно с технической точки зрения, положительные результаты можно будет увидеть в короткие сроки. Челночный бег позволяет решить следующие задачи:

  • укрепляются мышцы и кости;
  • нормализуется кровообращение;
  • улучшается координация;
  • положительно влияет на работу кровеносной системы.

Это упражнение пользуется большой популярностью в игровых спортивных дисциплинах, например, волейболе, футболе, регби, баскетболе и т.д. Кроме этого, оно активно применяется и в легкой атлетике.

Особенности техники

Краткое описание упражнения позволит школьникам понять, что оно собой представляет. Однако в сообщении про челночный бег необходимо уделить особое внимание технической составляющей. В противном случае получить положительные результаты от тренировочного процесса не получится. Работая над рефератом на тему «Челночный бег», следует помнить, что на конечный результат влияет не только скорость движения по дистанции.

Не менее важно научиться правильно разворачиваться. Если этого не сделать, будут потеряны драгоценные секунды. Часто тренера рекомендуют начинающим спортсменам отрабатывать технику во время движения с небольшой скоростью. Основное внимание при освоении упражнения следует уделить старту, движению по дистанции, а также финишированию.

Правильный старт

Так как чаще всего дистанция бега не превышает 100 метров, использовать стартовые колодки не нужно. Каждый спортсмен вправе выбрать тип стойки, который ему больше подходит. Некоторые предпочитают начинать движение с низкого старта, а другие любят высокий. Также при выборе стартовой позиции стоит ориентироваться и на покрытие, ведь тренировку можно проводить не только на беговой дорожке, но и на асфальте или газоне.

Кроме этого, следует определиться с толчковой ногой. Это влияет на выбор стартового положения. Нередко тренера используют для определения рабочей ноги простой способ – пока спортсмен находится в расслабленном состоянии, они толкают его в спину и смотрят, на какую конечность тот станет в первую очередь.

Когда прозвучит сигнал старта, нужно резко оттолкнуться рабочей ногой и выбросить корпус вперед. Одновременно предстоит подхватить это движение всем телом, сохраняя инерцию рывка. В кратком докладе по физкультуре на тему «Челночный бег» следует отметить, что темп движения во многом зависит от соблюдения техники старта.

Бег по дистанции

Чтобы развить максимальную скорость, необходимо двигаться по всей дистанции на носках. Это позволит экономить секунды, которые пришлось бы затратить на толчок всей стопой. Кроме этого, важно помнить, что скорости зависит от количества шагов – чем их больше, тем быстрее движется спортсмен. Отрабатывается этот прием с помощью скакалки – нужно выполнять максимальное количество прыжков.

Еще одни важный момент – отработка последнего шага перед разворотом. Чем стремительнее и точнее он будет, том резче изменится направление. В результате сохранится еще несколько секунд. Конкретных упражнений для отработки этого элемента нет. Для этого можно использовать командные игры. Например, в баскетболе спортсменам приходится часто менять направление движения, так как игра проходит на сравнительно небольшой площадке.

Тонкости финиширования

Начинающим спортсменам рекомендуется завершать прохождение дистанции с максимально возможной скоростью. Опытные бегуны используют дополнительный прием – эффектный бросок вперед плечевым поясом и грудью. На самых престижных международных состязаниях это позволяло многим легкоатлетам вырывать победу на последних сантиметрах.

Однако такой прием является весьма травмоопасным, так как после его выполнения возможно падение на землю. Он подходит только спортсменам, у которых хорошо развита координация движений.

Работая над докладом о челночном беге, учащиеся смогут больше узнать об этом упражнении, ведь оно введено в программу по физической культуре уже с первого класса. В результате сдавать нормативы предстоит на протяжении всей школьной жизни. Кроме этого, занятия спортом позволяют укрепить здоровье. Об этом стоит подумать в юном возрасте. Помочь в этом может реферат по физкультуре «Челночный бег». В нем следует кратко рассказать об особенностях упражнения, а также осветить технику его выполнения.

nauka.club

Проект по физической культуре "Челночный бег"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Спасская СОШ»

Проект на тему

«Челночный бег»

Автор проекта:

Ученик 11 класса Даниил Зацепин

Руководитель проекта:

Егоршина Ирина Анатольевна

Спасск-Рязанский

2018 г.

Оглавление

  1. Введение……………………………………………………………….стр. 3

  2. Челночный бег. Что это такое………………………………………...стр. 4

  3. Варианты челночного бега....................................................................стр. 5

  4. Техника челночного бега......................................................................стр. 6-7

  5. Памятка для тех, кто хочет начать заниматься челночным бегом….стр. 8

  6. Заключение…………………………………………………………….стр. 9-10

  7. Справочная литература……………………………………………….стр. 11

  8. Приложение……………………………………………………………стр. 12

Введение

Актуальность проекта: Самым распространенным способом для того, чтобы поддерживать тело в тонусе является бег. С его помощью можно значительно улучшить показатели физического здоровья. Чтобы разнообразить тренировочный процесс некоторые используют челночный бег. После таких занятий можно быстро заметить улучшения, как в плане выносливости, так и в скорости. Регулярно занимаясь челночным бегом, спортсмен нарабатывает скорость при помощи специфической техники постоянного ускорения. К тому же для правильного выполнения такого бега необходимо соблюдать баланс и проявлять немалую ловкость в движениях. Резкое изменение направления разбега способствует развитию общей моторики тела, а также помогает вырабатывать устойчивость к постоянной смене темпа.

Объект исследования: челночный бег.

Цель проекта:изучить технику челночного бега.

Задачи проекта:

  1. Улучшить свой результат в челночном беге.

  2. Узнать историю челночного бега.

  3. Какие физические качества он развивает.

  4. Познакомиться с правилами техники безопасности во время челночного бега.

  5. В каких видах спорта используется на тренировках.

Гипотеза: Челночный бег развивает физические качества человека.

Челночный бег. Что это такое?

Слово «челнок» часто употребляется для обозначения детали швейной машины, к которой крепится нить. Она ходит вверх и вниз, продевая нитку сквозь ткань. Благодаря такому изобретению ручной труд по созданию, например, одежды стал полностью автоматизированным. Челночный бег получил свое название из-за постоянной смены направления. Обычно это бег между двумя точками вперед-назад. Чаще стартуют от точки А, бегут до точки Б, там разворачиваются (вокруг точки Б) и бегут обратно к точке А. За один забег спортсмены перемещаются от А к Б до 10 раз.

  • Челночный бег – норматив ГТО, обязательный норматив на уроках физкультуры в школах. Для спортсменов это отличный вариант отработать координацию и быструю смену направления бега с максимальным сохранением скорости.

Сегодня челночный бег – вид тренировок, вид бега, который может практиковать каждый.

Разновидности челночного бега

Челночный бег бывает двух вариантов:

С предметом:

При подготовке места занятий для проведения челночного бега с перено-

сом предметов на площадке отмеряют 10-метровый отрезок, с одной

стороны которого проводится стартовая линия, с другой - линия, на которой размещают несколько предметов (пожарные стволы или мячи набивные весом от 3 до 5 кг).

Упражнение выполняется потоковым способом (один за другим), одновременно по 2 человека (из числа личного состава каждого отделения) с

использованием соревновательного метода, в виде эстафеты. Предусматривается многократное пробегание 10-метровых отрезков с переносом 2-3 предметов к линии старта, сериями по 2-3 раза.

По команде "на старт" личный состав становится перед стартовой линией, принимая положение высокого старта, (поставить одну ногу вплотную к линии старта, другую отставить на полшага назад на носок).

По команде "внимание" личный состав переносит тяжесть тела на выставленную вперед ногу, туловище и голову слегка наклонить вперед, руки согнуть в локтях.

По команде "Марш!" (толчком ног быстро начать бег), каждый бежит 10

м к противоположной линии, повернувшись к линии старта берет один из

предметов и, возвращается с ним назад, к стартовой линии, где кладет его на

эту линию разворачивается и бежит в обратном направлении, и так далее –

2-3 раза (в зависимости от количества предметов).

Очередные стартующие так же переносят последующие 2-3 предмета.

Упражнение считается законченным, когда последний предмет в последнем

забеге будет доставлен на стартовую линию.

Без предмета:

Обычно расстояние между двумя точками в этом виде легкой атлетики составляет 10 метров, 9 или 7–8 метров. Для мужчин и женщин расстояния разные. Бег по 10 метров делается 4–10 раз. Существует множество разных вариантов: нужно оббегать вокруг крайних точек на дистанции, в одну сторону бежим лицом вперед, а обратно – спиной вперед. Поэтому виды челночного бега различаются по технике исполнения, количеству отрезков и расстоянию между точками А и Б (напомним, что точка А – старт, а Б – место разворота или смены направления бега). Существует челночный бег 10х10, челночный бег 3х10. В школе практикуют челночный бег 4х9.

Техника челночного бега

Упражнение выполняются на ровной площадке с размеченными линиями старта и поворота. Ширина линии старта и поворота входит в отрезок 10 м.

По команде «Марш» обучаемый должен пробежать 10 м, коснуться земли за линией поворота любой частью тела, повернуться кругом, пробежать таким образом еще девять отрезков по 10 м.

По команде «На старт» обучаемый становится перед стартовой линией, так, чтобы толчковая нога находилась у стартовой линии, а другая была бы отставлена на полшага назад. По команде «Внимание», слегка сгибая обе ноги, обучаемый наклоняет корпус вперёд и переносит тяжесть тела на впереди стоящую ногу. Плечи при этом нужно опустить вниз, руки, согнутые в локтях, отвести одну вперёд, другую назад. Вперед выводится рука, противоположная выставленной ноге. Взгляд бегуна направлен несколько вперед на дорожку. Допустимо опираться рукой о землю.

По команде «Марш» энергично оттолкнуться от грунта впереди стоящей ногой, одновременно вынести вперёд маховую ногу и начать бег. Стартовый разгон после старта и очередного поворота осуществляется широкими стремительными шагами и чередуется с резким торможением в конце каждого 10 метрового отрезка при движении по прямой и частыми шагами на поворотах. Перед сменой направления темп более частый, шаги короче, колени согнуты больше, чем при беге, чтобы сохранить равновесие. Движения рук естественные, помогающие движению по прямой и на поворотах.

  • Поворот будет быстрее, если последний шаг выполнить скачком на одноименной ноге (например, с правой ноги на правую) и развернуться на опорной ноге.

Ошибки при выполнении челночного бега:

Значительные

Во время старта и бега голова опущена вниз.

На старте туловище слишком сильно отклонено вперед. Вынесены вперед плечо и рука, одноименные выставленной вперед ноге. Толчковая нога сильно отставлена назад; ноги сильно согнуты в коленном суставе. Допущен фальстарт.

Во время поворота использовался в качестве опоры какие-либо естественный или искусственный предмет, неровности, выступающие над поверхностью дорожки.

При финишировании снижена скорость у финишной линии, или финишная линия преодолена прыжком. Допущено падение на повороте или при финишном броске.

Памятка для тех, кто хочет начать заниматься челночным бегом


Приступать к разучиванию и постепенному переходу к тренировкам данного упражнения рекомендуется после овладения основными базовыми техниками бега на дистанции 100 метров. Здесь следует понимать, что скоростные качества в основном наследуются генетически, и добиться сдвигов в результатах спортсменов, возможно только овладев правильной техникой старта и бега.

Существенным моментом в организации обучения и тренировок упражнения является вопрос предупреждения травматизма. Полученные спортивные травмы при неправильном подходе не только на долгое время выбивают атлетов из тренировочного ритма, но и не дают в дальнейшем восстановить психологическое состояние и могут вызывать боязнь выполнения норматива.

Основным методом предупреждения травматизма в челночном беге 3х10, 5х10, 10х10 метров является методически верно организованное занятие, в подготовке к которому планируются дозированные нагрузки во время разминки, правильно строится разучивание и тренировка отдельных элементов и грамотно проводится снижение нагрузок в конце занятия. Немаловажным моментом также является экипировка и место проведения занятия.

См. приложение 2.

Заключение

Челночный бег является одновременно самым необычным и самым травмоопасным бегом на короткие дистанции. Однако если все выполнять правильно и в точности соблюдать технику бега, то можно не только показывать высокие результаты, но и получать удовольствие от тренировочного процесса. Этот бег хорош ещё и тем, что является универсальным и полезен во многих других игровых видах спорта.

Челночный бег отлично развивает ловкость, координацию движений, быстроту реакции и стартовую скорость, а также является лучшим способом тренировки развития скорости.

Пользуясь своей памяткой и программой тренировок (см. приложение 1), я на протяжении недели усердно работал над своей техникой челночного бега 3x10. Результаты представлены в таблице.

Дни недели

Результат (в секундах)

Понедельник

9.31

Вторник

8.41

Среда

8.1

Четверг

7.9

Пятница

7.7

Суббота

7.63

Воскресенье

7.51

Вывод: Регулярно тренируясь можно улучшить свой результат в челночном беге. Улучшить свою координацию, быстроту реакции и выносливость.

Справочная литература

https://fitnavigator.ru/kardio/chelnochnyj-beg.html

https://ru.wikipedia.org/wiki/Челночный_бег

http://life4health.ru/chelnochnyj-beg-opisanie-normativy-tehnika/

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/fizkultura/2014/06/12/chelnochnyy-beg

Приложение

  1. Чтобы улучшить свой результат составил свою программу тренировок .

Разминка: 7-10 минут.

Челночный бег 3x10, выполнять 3 раза с перерывом 2 минуты.

Растяжка: 5-10 минут.

Вторая неделя

Разминка: 7-10 минут.

Челночный бег 5x10, выполнять 3 раза с перерывом 2 минуты.

Растяжка: 5-10 минут.

Третья неделя

Разминка: 7-10 минут.

Челночный бег 10x10, выполнять 3 раза с перерывом 3 минуты.

Растяжка: 5-10 минут.

Четвертая неделя

Разминка: 7-10 минут.

Челночный бег 10x10, выполнять 3 раза с перерывом 2 минуты.

Растяжка: 5-10 минут.

  1. Разработал памятку для улучшения результата в челночном беге.

infourok.ru

Урок по физической культуре "Челночный бег"

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Урока физической культуры,

проведенного 05.04.2016 г. в 3 «А» классе

МБОУ СОШ УИОП г.Зернограда

студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»

Будко Дианой Александровной

Учитель: Кульгавая Н.В

Методист: Щирова Г.С

_____________________

(подпись)

Зерноград

2016

Тема урока: «Челночный бег. Совершенствование навыкам техники выполнения челночного бега».

Цель урока: создать условия для формирования у учащихся представления о технике выполнения челночного бега, развитие физических качеств (быстрота, ловкость).

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

1.Освоение правил здорового и безопасного образа жизни;

2.Развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладения и умения мобилизовать свои личностные и физические ресурсы стрессоустойчивости.

Направленные на достижение метапредметных результатов:

Познавательные:

1.Умение планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;

Регулятивные:

1.Осуществление взаимного контроля;

Коммуникативные:

1.Формирование умения работать в коллективе, договариваться о распределении ф-й и ролей в совместной деят-ти.

Направленные на достижение предметных результатов:

1.Профилактика осанки;

2.Освоение способов двигательной деятельности;

3.Создать представление о технике челночного бега.

Инвентарь для учителя: спортивная форма, флажки, секундомер, свисток.

Инвентарь для учащихся: спортивная форма.

Ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные действия

Коррекционо- развивающая работа

1.Организационный момент.

Приветствует обучающихся создает эмоциональный настрой.

«Равняйсь», «Смирно»,

Здравствуйте, вольно.

Меня зовут Диана Александровна, сегодня урок физической культуре проведу у вас я.

Сегодня на уроке мы будем разучивать технику челночного бега, развивать ловкость, воспитывать нравственные качества.

Дети слушают, приветствуют учителя

Личностные: проявлять положительные качества личности и управляет своими эмоциями в различных ситуациях и условиях.

-Умеют проявлять дисциплинированность, упорство в достижении целей.

Развитие эмоционально – волевой сферы и учебной мотивации

-коррекция осанки.

2.Актуализация знаний.

Напоминает технику безопасности на уроке физкультуры.

(Приложение 1)

«Равняйсь», «Смирно»,

Выполнение строевых упражнений: «Налево», «Кругом», «Налево», «Направо» и

Дает команду: «Направо!»

Даёт команду: « В обход по залу шагом «Марш!».

Даёт команду: «Руки на пояс ставь, на носках» «Марш!».

Даёт команду: «Руки за голову ставь, на пятках» «Марш!».

Учитель дает метод указания:

соблюдать дистанцию, спина прямая, смотреть вперёд.

Даёт команду: «Руки на пояс ставь, ходьба с перекатом с пятки на носок»

«Марш!».

Даёт команду: «Руки на пояс ставь, приставным шагом правым боком, «Марш!». «Левым боком, «Марш!».

Даёт команду: «Бегом, «Марш!».

Даёт команду: «Шагом, «Марш».

Даёт команду: «Восстановление дыхания. Руки вверх – вход, руки вниз- выдох».

«Направляющий на месте! Стой! Раз- два! Нале-во!».

Перестроение детей для выполнения ОРУ

Даёт команду: Класс «Равняйсь», «Смирно».

Дает команду: «На 1-2 рассчитайсь»,

Дает команду: «Первые номера 4 шага вперед» «Марш»

Проведение ОРУ.

(приложение 2)

Перестраивает обучающихся в шеренгу.

Даёт команду: «Класс разойдись! В одну шеренгу становись!».

Обучающиеся выполняют задание.

Выполняют ходьбу с заданиями.

Выполняют ходьбу на пятках с перекатом.

Выполняют бег приставным шагом.

Выполняют бег по площадке.

Обучающиеся выполняют упражнения на восстановление дыхания.

Дети выполняют ОРУ в кругу.

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия .

Личностные:

установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Личностные:

установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Коммуникативные: учить не только показывать двигательное действие, а и проговаривать упражнение, объяснять его актуальность для решения поставленных задач.

- Коррекция осанки.

-Пространственного восприятия.

-Развитие физического качества (быстроты).

-Развитие физического качества (быстроты).

- Коррекция осанки.

-Коррекция плоскостопия.

3.Изучение нового материала.

Сегодня мы с вами познакомимся с челночным бегом.

А может кто-то знает, что такое челночный бег?

Объясняет технику выполнения челночного бега, и безопасность при выполнении. (приложение 3)

Перестроение детей в 2 колонны.

Дает команду: «Команды сделайте несколько шагов назад, за линию»

Показывает технику выполнения челночного бега.

  1. Выполнение челн бега детей 3по 10

  2. Контролирует челночный бег.

Хвалит самых активных.

Подвижна игра.

Вступают в диалог с учителем.

Бег — один из способов передвижения человека и животных.

Челночный бег — вид бега, характеризующийся многократным прохождением одной и той же короткой дистанции в прямом и обратном направлении.

Смотрят, как выполняет учитель.

Предметные :умение получить информацию о челночной беге.

Личностные: проявление поддержки и уважения друг к другу во время выполнения упражнений

Регулятивные: развитие адекватного понимания информации устного сообщения; умение объективно оценивать результаты собственного и коллективного выполнения задания, умения контролировать свои эмоции

Коммуникативные: формирование толерантного отношения к сверстникам; умения сотрудничать в группе, совместно выполнять задания

-Пространственного восприятия.

4.Первичное осмысление и закрепление.

(см. приложение №4)

Проводит игру малой подвижности «У Оленя дом большой»

(см. приложение №5)

Даёт команду: «Класс в одну шеренгу становись! Равняясь! Смирно!

Играют в игру «Совушка».

Играют в игру « У Оленя дом большой».

Регулятивные: принимают инструкцию учителя и четко следуют ей; принимают и сохраняют учебную задачу в процессе участия в игре; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности.

Личностные: Умеют проявлять дисциплинированность, упорство в достижении целей.

Развитие внимание.

- Расширение кругозора детей.

5. Итоги урока. Рефлексия.

Проводит беседу по вопросам:

-Чем занимались на уроке?

-В какие игры мы с вами играли?

-Что было интересного на уроке?

Отметить активных учащихся.

Ребята, на этом наш урок закончен, до свидания.

Веду в класс

Отвечают на вопросы, определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Приложение №1

Комплекс ОРУ без предмета.

1) Наклоны головой.

И.п.- о.с; ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1- наклон головы вперед.

2 – наклон головы назад.

3- наклон головы вправо.

4- наклон головы влево.

2) Круговые вращения головой.
И.п.- о.с; ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1-4- круговые вращения головой в правую сторону.

5-8- круговые вращения головой в левую сторону.

3) Поднятия рук в верх.

И. п. — о. с. ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1 — руки вперед; 

2 — руки в стороны; 

3 — ру­ки вверх и хлопок над головой; 

4 — дугами наружу руки вниз.

4) Рывки руками.

И.п.- о.с.- ноги на ширине плеч.

1-2 рывки руками правая рука вверху.

3-4 рывки руками, левая рука внизу.

5) Повороты туловища.

И.п.- о.с.- ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1- поворот направо.

2- и.п.- о.с.

3- поворот налево.

4- и.п.-о.с.

6) Наклоны туловищем.

И.п.- о.с; ноги на ширине плеч.

1-2- наклоны в правую сторону.

3-4- наклоны в левую сторону.

7) Наклоны вперед и назад.

И.п.- о.с.- ноги на ширине плеч.

1- наклон вперед.

2- и.п.- о.с.

3- наклон назад.

4. и.п.- о.с.

8) Махи ногами

И. п. — стойка ноги врозь, руки вверх. 

1 — мах правой вле­во, дугами влево, руки вправо; 

2 — и. п.; 

3-4 — то же с левой ноги.

9) Приседания.

Мальчики- 10 раз.

Девочки- 5 раз.

10) Прыжки.

4 прыжка- на правой ноге.

4 прыжка- на левой ноге.

4 прыжка- на двух ногах.

11) Восстановление дыхания.

И.п.-о.с. ноги на ширине плеч. Руки поднимаем вверх и отводим правую ногу назад, и возвращаемся в исходное положение. Точно так же поднимаем руки вверх и отводим левую ногу назад.

1-руки вверх, правую ногу отводим назад.

2- и.п.-о.с.

3- руки вверх, левую ногу отводим назад.

4- и.п.-о.с.

Приложение №2

Техника безопасности при выполнении челночного бега.

1)Снять с себя предметы мешающие заниматься.

2)Во время бега смотреть на свою дорожку.

Приложение 3

Техника выполнения челночного бега.

1)Выполняется на ровной площадке с размеченными линиями старта и поворота.

2) По команде «Внимание!» учащиеся принимают положение высокого старта.

3) По команде «Марш!» (включается секундомер) каждый участник бежит к своей линии финиша и берет кубик, затем возвращается к линии старта, кладет его и бежит назад.

Приложение 4

Подвижная игра «Совушка».
Подготовка. Из числа играющих выбирается "совушка". Её гнездо - в стороне от площадки. Оно может быть очерчено, отгорожено гимнастической скамейкой. Играющие на площадке располагаются произвольно. "Совушка" в гнезде.

Малоподвижная игра«У ОЛЕНЯ ДОМ БОЛЬШОЙ»

На площадке дети образуют круг.

-У оленя дом большой

(Руки над головой изображают крышу дома)

- А у зайки маленький

(Руки изображают крышу, но опущены вниз)

- Олень сидит, в окошко глядит(Правым кулаком подпереть щеку; левая рука поддерживает правую)

- Зайка по полю бежит(Зайка по полю бежит)

- В дверь к нему стучит:(Топать ногами, руки на поясе.)

- «Тук-тук, дверь открой»(Имитация стука в дверь поочередно

правой и левой рукой)

- « Там в лесу охотник злой!»(Руки на поясе, поочередно поворачиваться вправо и влево, одновременно поворачивая голову назад.)

- Зайка, зайка, забегай!(Зазывные движения рукой)

- Лапку мне давай!(Протянуть руку с открытой ладонью)


Приложение №6

Малоподвижная игра «Прыгает – не прыгает»

Дети встают в одну линию. Учитель называет животных и предметы, если предмет или животное прыгает, значит дети должны прыгать, а если нет, то стоят смирно.

Прыгают: Лягушка; Воробей; Кузнечик; Кенгуру; Зайчик; Парашютист; Мячик; Попрыгунчик.

Не прыгают: Диван; Слон; Тумбочка; Кровать; Карандаш; Тетрадка

infourok.ru


Смотрите также

Календарь мероприятий

Уважаемые родители и ребята, ждем вас на занятия со 2го сентября по расписанию. Расписание занятий Понедельник Среда Пятница Дети с 8-13 лет 16.50 - 18.15 16.50 - 18.15 16.50 -...
Итоги турнира: 1е место - Кравченков Сергей (Алтай), 2е место - Спешков Станислав(СПБ), 3е место - Набугорнов Николай (Алтай). Победители были награждены...

Новости

Поздравляем наших участников соревнования по кикбоксингу "Открытый кубок ГБОУ ДОД ДЮСШ Выборжанин"! Юрий Кривец и Давид Горнасталев - 1 место,...